Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении Ленинградского шоссе с МКАД выполнен в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы", и распоряжением Москомархитектуры от 6 июня 2012 года N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети".
Ленинградский проспект, Ленинградское шоссе и МКАД являются магистральными улицами общегородского значения 1-го класса. За границами города Ленинградское шоссе выходит на автомобильную дорогу федерального значения М-1 "Столица". Проектируемый транспортный узел является узлом 1-го класса.
В настоящее время участок МКАД, прилегающий к транспортной развязке, перегружен транспортными потоками и работает на пределе пропускной способности.
Транспортная развязка построена по типу "клеверный лист" с направленным эстакадным съездом с Ленинградского шоссе из Московской области на внутреннюю сторону МКАД. При этом организация поворотного движения по схеме "клеверного листа" приводит к возникновению зон переплетения транспортных потоков и заторовых ситуаций как на МКАД, так и на Ленинградском шоссе. Кроме того, на работе транспортного узла негативно сказывается несоответствие планировочных параметров Ленинградского шоссе на территории города Москвы и Московской области - в пределах МКАД ширина проезжей части составляет 4-5 полос движения в каждом направлении, за пределами МКАД - 3 полосы движения в каждом направлении.
В основе принципов реконструкции транспортной развязки заложено максимальное исключение переплетения транспортных потоков в зоне транспортной развязки.
Территорию проектирования пересекает техническая зона инженерных коммуникаций, в том числе зона воздушных линий электропередач 110 кВ "ТЭЦ 21 - Бутаково" и "Новобратцево-Бутаково", 220 кВ "Левобережная - Старбеево 1,2" и "Куркино - ТЭЦ 21 1,2".
Предложениями по реконструкции транспортной развязки предусматривается:
- строительство направленных эстакадных съездов с Ленинградского шоссе на МКАД - левоповоротного из центра города на внешнюю сторону МКАД шириной проезжей части 9,5 м из расчета пропуска транспорта по двум полосам движения и правоповоротного на внутреннюю сторону МКАД шириной проезжей части 7,0 м из расчета пропуска транспорта по одной полосе движения;
- строительство бокового проезда вдоль Ленинградского шоссе по направлению в Московскую область от моста через канал имени Москвы до начала направленных съездов шириной проезжей части 9,5 м из расчета пропуска транспорта по двум полосам движения;
- расширение проезжей части Ленинградского шоссе на участке от примыкания существующих правоповоротных съездов до мостового перехода до 5 полос движения по направлению в центр города, до 6 полос движения по направлению в Московскую область.
Движение пассажирского транспорта по Ленинградскому шоссе и по транспортной развязке сохраняется по существующей схеме с использованием существующих левоповоротных и правоповоротных съездов.
В связи с расширением Ленинградского шоссе предусматривается реконструкция существующего подземного пешеходного перехода через Ленинградское шоссе.
На остановках общественного транспорта, где возможно, устраиваются заездные "карманы" глубиной 2,0 м и длиной от 40,0 до 120,0 м. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта устраиваются шириной по 3,0 м, с площадками под павильоны ожидания размером 2,0х5,0 м.
К расчетному сроку интенсивность движения транспорта составит (приведенных единиц в час в одном направлении):
- по МКАД - 8700-10000;
- по Ленинградскому шоссе в пределах МКАД - 4700-5100;
- по Ленинградскому шоссе за пределами МКАД - 4600-6000;
- по направленным съездам транспортной развязки - 1400-1500;
- по боковому проезду в сторону Московской области - 1900.
Строительство транспортной развязки потребует переустройства магистральных инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства, в том числе перенос ВЛЭП 110 кВ и 220 кВ, перекладку канализации Д-900 вдоль Ленинградского шоссе в связи со строительством бокового проезда, перекладку дождевой канализации вдоль Ленинградского шоссе Д-400 и Правобережной ул. Д-1000.