Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование готовности и эффективности гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области на 2013-2014 гг." (с изменениями на 29 ноября 2013 года) (утратил силу на основании приказа Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 31.03.2014 N 3)

     I. Описание целей, задач, мероприятий, индикаторов и результатов Программы

(В редакции, введенной в действие с 9 декабря 2013 года
приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 29 ноября 2013 года N 26. -
См. предыдущую редакцию)

В условиях сохранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера одной из важнейших задач органов государственной власти Ленинградской области становится обеспечение безопасности социально незащищенных слоев населения Ленинградской области от этих угроз. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Территория Ленинградской области насыщена промышленными предприятиями различных отраслей, развитой инфраструктурой сельского хозяйства и обширными лесными массивами, территория которых составляет 55,5% от всей территории Ленинградской области. Большое количество потенциально опасных объектов существенно влияет на возможность возникновения происшествий и аварий. Аномальная жара в летний период последних лет является причиной возникновения огромного количества лесных пожаров. Все это требует качественного планирования и осуществления мероприятий по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Всего на территории области расположено 5 радиационно опасных объектов, 23 химически опасных объекта и 98 взрывопожароопасных объектов. По предварительным оценкам, в зоне чрезвычайной ситуации могут оказаться от 100 человек до 270 тыс. человек. Сохраняется угроза возникновения природных чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона сегодня призвана осуществлять мероприятия по защите населения, материальных и культурных ценностей не только от опасностей военного времени, но и от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС).

Основная задача при ликвидации последствий ЧС - это организация и проведение оперативного поиска пострадавших и оказание им своевременной помощи. Статистика свидетельствует о том, что в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%. В первые минуты под завалами погибает 20% от числа засыпанных людей, в течение первого часа количество погибших увеличивается до 60%, а по истечении 2 часов в живых остается один из десяти человек.

На складах хранения имущества гражданской обороны Правительства Ленинградской области, расположенных в Тосненском, Выборгском, Кингисеппском и Тихвинском районах, хранится имущество гражданской обороны в объемах свыше 1757,0 тыс. единиц. Данное имущество предназначено для защиты детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающего населения области. По данным Петростата, по состоянию на 01.01.2012, общее количество человек указанных категорий населения ЛО составляет 719307 человек (41,5% от общей численности населения Ленинградской области).

Почти 80% вышеуказанного имущества требует списания. Состояние имущества и складских помещений крайне неудовлетворительное. Требуется установка ограждений по периметру складских территорий, ремонт зданий и помещений, предназначенных для хранения имущества, инженерных и коммунальных сетей, а также установка охранно-пожарных сигнализаций и видеонаблюдения. Неудовлетворительное состояние объектов недвижимости приводит к преждевременному выходу из строя имущества гражданской обороны.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 03.12.2007 N 306 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в Ленинградской области" установлено, что создание, накопление и хранение в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средств фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений гражданской обороны, индивидуальных средств медицинской защиты, средств связи и оповещения обеспечивается государственным казенным учреждением Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области".

Основными функциями учреждения по обеспечению неработающего населения Ленинградской области средствами защиты являются:

1. Обеспечение количественной и качественной сохранности, а также поддержание в постоянной готовности к выдаче для использования в установленные сроки имущества гражданской обороны для неработающего населения Ленинградской области.

2. Проведение мероприятий по хранению, накоплению, освежению и использованию этого имущества по предназначению.

3. Организация складского учета, обеспечивающего полную сохранность имущества, помещенного на складах.

4. Поддержание эксплуатационных качеств зданий и сооружений, предназначенных для хранения имущества, обеспечение их средствами малой механизации и оборудованием для проведения внутрискладских работ, а также для качественного и своевременного обслуживания имущества гражданской обороны.

В соответствии с бюджетной политикой на 2012-2014 гг., изложенной Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании, в основу решения проблемы, связанной с обеспечением населения Ленинградской области средствами индивидуальной защиты, положен программно-целевой принцип планирования расходов.

В 2012 году в рамках реализации ведомственной целевой программы "Совершенствование готовности и эффективности гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области на 2012 год" осуществлены мероприятия по обеспечению населения Ленинградской области средствами индивидуальной защиты, проведен ремонт здания для хранения имущества гражданской обороны в г.Тосно, приобретены средства механизации для проведения погрузо-разрузочных работ.

Состояние имущества гражданской обороны в других местах хранения и складские помещения также требуют замены и ремонта соответственно.

Основной целью настоящей Программы является совершенствование гражданской обороны Ленинградской области, поддержание ее в состоянии постоянной готовности и обеспечение неработающего населения средствами индивидуальной защиты.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

1) обеспечение детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающего населения области средствами индивидуальной защиты и их качественное хранение;

2) поддержание в постоянной готовности к использованию объектов хранения имущества ГО;

3) сокращение времени выдачи имущества по предназначению;

4) сокращение потенциальных потерь среди населения.

На сегодняшний день в области не обеспечено накопление средств индивидуальной защиты в размерах, соответствующих требованиям нормативных правовых актов. В соответствии с пунктом 2.2 "Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в Ленинградской области", утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 03.12.2007 N 306, устанавливаются следующие номенклатура и объемы запасов:

- средства индивидуальной защиты для населения (камеры защитные детские для детей до 1,5 лет, противогазы детские фильтрующие для детей от 1,5 до 7 лет, противогазы фильтрующие для детей от 7 до 18 лет, гражданские противогазы для взрослого населения) - 100 процентов общей потребности,

- дополнительные патроны к противогазам для защиты от сильнодействующих ядовитых веществ - 40 процентов от общей потребности.

Программой предусмотрено частичное приобретение недостающего и требующего замены имущества гражданской обороны.

Программа рассчитана на 2 года. Особое внимание в Программе уделено выполнению наиболее важных и не терпящих отлагательства задач, а именно защите населения в условиях современных угроз.

Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых при реализации Программы, на основе анализа полученных результатов с учетом выделенных объемов финансирования.