Недействующий

О внесении изменений в приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 11 января 2012 года N 1 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Укрепление материально-технической базы противопожарной службы ..." (утратил силу с 08.04.2014 на основании приказа Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 07.04.2014 N 6)

1. Описание целей, задач, мероприятий, индикаторов и результатов Программы


Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является одним из важнейших факторов устойчивого социально-экономического развития Ленинградской области.

В рамках реализации своих полномочий субъекты Российской Федерации обязаны заниматься вопросами организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, а также разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами.

Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Ленинградской области в целом свидетельствует о ещё недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств предупреждения, обнаружения и тушения пожаров.

В подразделениях пожарной охраны Ленинградской области имеется 139 единиц основных и специальных пожарных автомобилей, 43 единицы вспомогательной автотехники, которые содержатся за счет средств областного бюджета. В течение последних пяти лет в подразделения ГПС поступило 17 новых пожарных автомобилей (в среднем 3 автомобиля в год), при этом списано 15 единиц техники. Недостаточные темпы обновления парка пожарной автотехники привели к предельному износу 64% имеющихся автомобилей, находящихся на вооружении. Из 43 единиц вспомогательной автотехники, 28 - полностью выработали свой ресурс, находятся в неисправном состоянии, подлежат списанию. Подразделения пожарной охраны не обеспечены грузовым автотранспортом, в том числе автомобилями повышенной проходимости, предназначенными для доставки оборудования и имущества к местам затяжных пожаров, пожаров в лесах, местам чрезвычайных ситуаций. Средний срок службы пожарной и вспомогательной техники в Ленинградской области составляет 16,7 лет (при этом нормативный срок эксплуатации согласно технической документации и общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 от 01.01.1996 составляет 10 лет). Настоящей программой предусмотрено обновление парка вспомогательной автотехники, модернизация аварийно-спасательных автомобилей, приобретение запасных частей для пожарной автотехники, приобретение необходимого гаражного оборудования и инструмента для организации проведения технического обслуживания в пожарных частях.

Для размещения подразделений противопожарной службы Ленинградской области используются 42 здания пожарных депо. Средний срок эксплуатации зданий составляет более 40 лет. 12 зданий требуют проведения капитального ремонта, 27 зданий требуют проведения текущего ремонта и замены инженерных сетей.

Настоящей программой предусмотрено выполнение работ по текущему ремонту зданий, замене и ремонту инженерных сетей, выполнение работ по капитальному ремонту.

Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение подразделений пожарной охраны Ленинградской области не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения и территорий. В настоящее время, в целях оперативного получения доступа и своевременной обработки поступающих сигналов о пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях, остро стоит проблема по переоснащению и модернизации пунктов связи пожарных частей, созданию единой сети обмена данными между пожарными подразделениями. Имеющееся в пожарных подразделениях оборудование связи морально устарело и требует замены.

С 1 мая 2009 года вступил в силу "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", утвержденный Федеральным законом от 22 июня 2008 года N 123-ФЗ (далее - Технический регламент).

Техническим регламентом определено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территории городских поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих создание интегрированных систем мониторинга противопожарной безопасности объектов, а также развитие структуры противопожарной службы и оснащение её современными техническими средствами.

При существующей динамике финансирования мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы противопожарной службы, достигнуть положительного эффекта в вопросах оперативного реагирования подразделений пожарной охраны на возникающие пожары не представляется возможным.

Настоящей Программой предлагается проведение комплекса конкретных мероприятий по совершенствованию отдельных элементов системы пожарной безопасности Ленинградской области, развитию материально-технической базы конкретных подразделений противопожарной службы Ленинградской области.

Действующие и разрабатываемые долгосрочные целевые программы в области пожарной безопасности финансирование мероприятий, планируемых настоящей Программой, не предусматривают.

Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность системы пожарной безопасности и уровня безопасности жителей Ленинградской области, добиться устойчивой тенденции снижения основных показателей пожарной безопасности - ежегодного уменьшения количества пожаров, суммы причиненного пожарами материального ущерба, количества погибших и травмированных на пожарах граждан.