ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О поправках к проекту федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"



Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерация поправки к проекту федерального закона N 121965-6 "Об образовании в Российской Федерации" согласно приложению.

2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров

     

Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
14 ноября 2012 года

N 606

Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
"О поправках к проекту федерального
закона "Об образовании в
Российской Федерации"
от 14 ноября 2012 года
N 606

     

ПОПРАВКИ
к проекту федерального закона "Об образовании в Российской Федерация"


N п/п

Текст, к которому предлагается поправка

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

Примечания

1

2

3

4

5

6

1

Пункт 2 части 1 статьи 9:
"2) создание, реорганизация и ликвидация образовательных организаций субъекта Российской Федерации (за исключением создания образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителя образовательных организаций субъекта Российской Федерации;"

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

В пункте 2 части 1 статьи 9 слова "(за исключением создания образовательных организаций высшего образования)" исключить

2) создание, реорганизация и ликвидация образовательных организаций субъекта Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителя образовательных организаций субъекта Российской Федерации;

Поправка дает право субъектам Российской Федерации быть учредителями вузов. Ранее эта норма содержалась в Законе Российской Федерации "Об образовании", однако была отменена Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"

2

Часть 7 статьи 12:
"7. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования - также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки соответствующих уровней профессионального образования."

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Часть 7 статьи 12 после слов "разрабатываются по уровням образования" дополнить словами "с учетом мнения Российской академии наук, Российской академии образования, общероссийских профессиональных и общественных объединений педагогических работников;"

7. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования с учетом мнения Российской академии наук, Российской академии образования, общероссийских профессиональных и общественных объединений педагогических работников; федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования - также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки соответствующих уровней профессионального образования

Уточнение в связи с необходимостью привлечения к разработке проектов стандартов не только заинтересованных органов исполнительной власти, но и государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, представителей научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием

3

Пункт 1 части 2 статьи 45:
"2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) до завершения получения ребенком общего образования выбирать с учетом мнения ребенка формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык обучения и воспитания;"

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

В пункте 1 части 2 статьи 45 слова
", язык обучения и воспитания" исключить

2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) до завершения получения ребенком общего образования выбирать с учетом мнения ребенка формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

Предложенная формулировка при буквальном толковании этого положения проекта закона может привести к признанию правомочными требований родителей детей-инофонов об обучении в школах Санкт-Петербурга на их родном языке. В связи с этим представляется целесообразным ограничить права родителей (представителей) в выборе языка обучения и воспитания, так как язык обучения устанавливается нормативно-правовыми актами Российской Федерации (субъектов РФ) и уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность

4

Части 5, 6 статьи 48:
"5) право на предоставление нуждающимся в жилых помещениях вне очереди жилых помещений по договорам социального найма или предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
6) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации."

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Статью 48 после части 5 дополнить частью следующего содержания:
"6) право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в размере не менее одной четвертой минимального размера оплаты труда;".
Часть 6 статьи 48 считать частью 7 статьи 48

5) право на предоставление нуждающимся в жилых помещениях вне очереди жилых помещений по договорам социального найма или предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
6) право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в размере не менее одной четвертой минимального размера оплаты труда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Норма закрепляет право педагогических работников на получение ежемесячной денежной компенсации, исходя из размера не менее одной четвертой размера МРОТ

5

Часть 1 статьи 55:
"1. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме (зачислении) лица в эту организацию для обучения или для прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем - договор об образовании."

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Часть 1 статьи 55 после слов "а в случае осуществления образовательной деятельности" дополнить словами "частной образовательной организацией," и далее по тексту

1. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме (зачислении) лица в эту организацию для обучения или для прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности частной образовательной организацией, индивидуальным предпринимателем - договор об образовании

Уточнение вносится в связи с тем, что в частных образовательных организациях первичным документом является договор об образовании, на основании которого подписывается распорядительный документ - приказ о зачислении

6

Часть 5 статьи 56:
"5. В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также в случаях аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана полностью возместить уплаченную заказчиком стоимость платных образовательных услуг по реализации соответствующей образовательной программы."

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Часть 5 статьи 56 после слов "полностью возместить уплаченную заказчиком стоимость" дополнить словом "предоставленных" и далее по тексту

5. В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также в случаях аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана полностью возместить уплаченную заказчиком стоимость предоставленных платных образовательных услуг по реализации соответствующей образовательной программы.

Возмещение, компенсация и т.п. действия возможны только в объемах фактически выполненных (невыполненных) работ.
Поэтому представляется целесообразным конкретизировать, что речь идет о фактически предоставленных платных образовательных услугах

7

Пункт 7 части 2 статьи 61:
"7) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров (подтверждается дипломом исследователя или преподавателя высшей школы);"

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

В пункте 7 части 2 статьи 61 слова "исследователя или" исключить

7) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров (подтверждается дипломом преподавателя высшей школы);

В настоящее время виды документов о высшем профессиональном образовании определены статьей 7 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", на основании которой дипломы кандидата наук и доктора наук, которые выдаются по результатам защиты соответствующей диссертации, определяются как документы о послевузовском профессиональном образовании. На основании этого, а также с учетом мирового и отечественного опыта представляется спорной возможность оценки результатов освоения программы подготовки научно-педагогических кадров с помощью категорий "Преподаватель высшей школы" и "Исследователь" и присвоение этих квалификаций лицам, не прошедшим защиту диссертации. Квалификацию "Преподаватель высшей школы" логичнее считать дополнительной квалификацией, полученной в результате освоения дополнительного (к высшему) образования

8

Части 3, 4, 5 статьи 64:
"3. Общее образование может быть получено в форме семейного образования, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 4 настоящей статьи. Среднее общее образование может быть также получено в форме самообразования.
4. Основные общеобразовательные программы реализуются дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациями, осуществляющими лечение и (или) оздоровление детей, организациями, осуществляющими социальное обслуживание детей. Основные общеобразовательные программы могут реализовываться профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, а также образовательными организациями дополнительного образования в случаях, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона.
5. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. При выборе родителями (законными представителями) формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в семье они информируют об этом орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают."

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Части 3, 4, 5 статьи 64 изложить в следующей редакции:
"3. Наполняемость классов при реализации образовательных программ общего образования не может составлять более 20 учащихся.
4. В общеобразовательной организации для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся с учетом потребности родителей (законных представителей) могут открываться группы продленного дня.
5. Обязательными предметами при освоении учащимися образовательных программ общего образования являются:
- русский язык - государственный язык Российской Федерации;
- литература;
- иностранный язык (иностранные языки);
- математика (включая алгебру и геометрию);
- информатика;
- история (включая историю России и всемирную историю);
- обществознание (включая основы государства и права и на ступени среднего общего образования краткую историю философии, основы экономики и социологии);
- география;
- основы естествознания (природоведение) на ступени начального общего и основного общего образования;
- физика (включая астрономию);
- химия;
- биология;
- искусство (включая музыку, изобразительное искусство и мировую художественную культуру);
- технология;
- физическая культура;
- основы безопасности жизнедеятельности.".
Статью 64 дополнить после части 5 частями 6, 7, 8, 9 следующего содержания:
"6. Предметы, не указанные в части 5 настоящей статьи, могут изучаться по желанию и (или) выбору учащегося на факультативной и (или) элективной основах.
7. Общее образование может быть получено в форме семейного образования, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 8 настоящей статьи. Среднее общее образование может быть также получено в форме самообразования.
8. Основные общеобразовательные программы реализуются дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациями, осуществляющими лечение и (или) оздоровление детей, организациями, осуществляющими социальное обслуживание детей.
Основные общеобразовательные программы могут реализовываться профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, а также образовательными организациями дополнительного образования в случаях, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона.
9. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
При выборе родителями (законными представителями) формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в семье они информируют об этом орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают."

3. Наполняемость классов при реализации образовательных программ общего образования не может составлять более 20 учащихся.
4. В общеобразовательной организации для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся с учетом потребности родителей (законных представителей) могут открываться группы продленного дня.
5. Обязательными предметами при освоении учащимися образовательных программ общего образования являются:
- русский язык - государственный язык Российской Федерации;
- литература;
- иностранный язык (иностранные языки);
- математика (включая алгебру и геометрию);
- информатика;
- история (включая историю России и всемирную историю);
- обществознание (включая основы государства и права и на ступени среднего общего образования краткую историю философии, основы экономики и социологии);
- география;
- основы естествознания (природоведение) на ступени начального общего и основного общего образования;
- физика (включая астрономию);
- химия;
- биология;
- искусство (включая музыку, изобразительное искусство и мировую художественную культуру);
- технология;
- физическая культура;
- основы безопасности жизнедеятельности.
6. Предметы, не указанные в части 5 настоящей статьи, могут изучаться по желанию и (или) выбору учащегося на факультативной и (или) элективной основах.
7. Общее образование может быть получено в форме семейного образования, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 8 настоящей статьи. Среднее общее образование может быть также получено в форме самообразования.
8. Основные общеобразовательные программы реализуются дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациями, осуществляющими лечение и (или) оздоровление детей, организациями, осуществляющими социальное обслуживание детей. Основные общеобразовательные программы могут реализовываться профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, а также образовательными организациями дополнительного образования в случаях, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона.
9. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. При выборе родителями (законными представителями) формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в семье они информируют об этом орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают.

Сокращение числа детей в классе приведет к повышению качества школьного образования и позволит отказаться от массовых сокращений педагогов.
Закрепление в проекте закона перечня обязательных предметов для изучения в школе позволит избежать разногласий на последующих стадиях - обсуждении проектов федеральных образовательных стандартов, требований и т.д.

9

Части 2, 3 статьи 65:
"2. Образовательные программы дошкольного образования обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют и координируют бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе посредством финансового обеспечения деятельности соответствующих консультационных центров в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях."

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Части 2, 3 статьи 65 изложить в следующей редакции:
"2. Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного образования для всех слоев населения.
3. Образовательные программы дошкольного образования обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.".
Статью 65 после части 3 дополнить частями 4, 5 следующего содержания:
"4. Предельная наполняемость группы в дошкольной образовательной организации не может превышать 20 человек.
5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют и координируют бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе посредством финансового обеспечения деятельности соответствующих консультационных центров в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях."

2. Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного образования для всех слоев населения.
3. Образовательные программы дошкольного образования обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
4. Предельная наполняемость группы в дошкольной образовательной организации не может превышать 20 человек.
5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют и координируют бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе посредством финансового обеспечения деятельности соответствующих консультационных центров в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.

Предлагается установить предел наполняемости группы в дошкольной образовательной организации - не более 20 человек

10

Часть 6 статьи 66:
"6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации."

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Часть 6 статьи 66 дополнить абзацем следующего содержания:
"Российская Федерация обеспечивает софинансирование указанных расходов в размере не менее 50 процентов путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, рассчитываемых исходя из среднего сложившегося в субъекте Российской Федерации размера родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Предоставление субсидий осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации."

6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает софинансирование указанных расходов в размере не менее 50 процентов путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, рассчитываемых исходя из среднего сложившегося в субъекте Российской Федерации размера родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Предоставление субсидий осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Предлагается ввести софинансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, выплачиваемой родителям в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации

11

Часть 1 статьи 68:
"1. Прием граждан для получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственные, муниципальные образовательные организации и в частные образовательные организации, которым предоставляются субсидии из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета на оказание государственных услуг в сфере образования, осуществляется на общедоступной и бесплатной основе."

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

В части 1 статьи 68 слова "и в частные образовательные организации, которым предоставляются субсидии из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета на оказание государственных услуг в сфере образования," исключить.
Часть 1 статьи 68 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Прием граждан для получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в частных образовательных организациях, которым предоставляются субсидии из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета на оказание государственных услуг в сфере образования осуществляется на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с уставом образовательной организации и в зависимости от соотношения полученных субсидий и расходов образовательной организации на проведение учебного процесса."

1. Прием граждан для получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственные, муниципальные образовательные организации осуществляется на общедоступной и бесплатной основе. Прием граждан для получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в частных образовательных организациях, которым предоставляются субсидии из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета на оказание государственных услуг в сфере образования осуществляется на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с уставом образовательной организации и в зависимости от соотношения полученных субсидий и расходов образовательной организации на проведение учебного процесса.

Субсидии из бюджетов разных уровней предоставляются частным образовательным организациям исключительно на обеспечение учебного процесса. Плата за аренду помещения частично уменьшается через коэффициент социальной значимости. Расходы на коммунальные платежи, содержание здания, обслуживающий персонал никак не компенсируются

12

Часть 2 статьи 68:
"2. Прием на обучение детей в образовательных организациях по образовательным программам дошкольного образования начинается с достижения ими возраста двух месяцев, по образовательным программ начального общего образования - с достижения ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательные организации для обучения по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте."

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

В части 2 статьи 68 слова "двух месяцев" заменить словами "двух лет".
Дополнить часть 2 после абзаца первого абзацем следующего содержания:
"Прием детей в общеобразовательные организации с целью присмотра и ухода за ними начинается с достижения возраста двух месяцев."

2. Прием на обучение детей в образовательных организациях по образовательным программам дошкольного образования начинается с достижения ими возраста двух лет, по образовательным программ начального общего образования - с достижения ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Прием детей в общеобразовательные организации с целью присмотра и ухода за ними начинается с достижения возраста двух месяцев. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательные организации для обучения по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

В настоящее время дошкольные образовательные организации используют утвержденные обучающие программы, которые начинаются с трехлетнего возраста. Разработаны и иногда используются авторские обучающие программы для детей с двух лет. Для развития новых программ считаем возможным прописать в проекте закона двухлетний возраст, что даст толчок к разработке и утверждению государственных программ, которые получат повсеместное распространение. Использование обучающих программ с более раннего возраста, на наш взгляд, возможно исключительно в индивидуальном порядке

13

Абзац первый части 3 статьи 69:
"3. При проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, используются экзаменационные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольные измерительные материалы)."

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

В абзаце первом части 3 статьи 69 слово "используются" заменить словами "могут использоваться".
Абзац первый части 3 статьи 69 дополнить текстом следующего содержания: "Указанные экзаменационные материалы не используются для проведения государственной (итоговой) аттестации по предмету "литература". Государственная (итоговая) аттестация по предмету "история" и предметам образовательной области "обществознание" не может проводиться исключительно с использованием указанных экзаменационных материалов."

3. При проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, могут использоваться экзаменационные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольные измерительные материалы). Указанные экзаменационные материалы не используются для проведения государственной (итоговой) аттестации по предмету "литература".
Государственная (итоговая) аттестация по предмету "история" и предметам образовательной области "обществознание" не может проводиться исключительно с использованием указанных экзаменационных материалов.

Поправки 13, 14 направлены на совершенствование проведения государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ, недопущение их проведения исключительно в тестоподобной - механической форме, в особенности по гуманитарным предметам

14

Часть 1 статьи 70:
"1. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки достижения обучающимися требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с использованием контрольных измерительных материалов."

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Часть 1 статьи 70 после слова "образования" дополнить словами ", в том числе".
Часть 1 статьи 70 дополнить абзацем следующего содержания:
"По предмету "литература" единый государственный экзамен проводится по выбору учащегося в форме сочинения или в устной форме. По предмету "история" и предметам образовательной области "обществознание" единый государственный экзамен проводится в устной форме. Единый государственный экзамен в устной форме может проводиться с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - опосредованного (на расстоянии) контакта обучающегося с экзаменатором (экзаменаторами)."

1. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки достижения обучающимися требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в том числе с использованием контрольных измерительных материалов.
По предмету "литература" единый государственный экзамен проводится по выбору учащегося в форме сочинения или в устной форме. По предмету "история" и предметам образовательной области "обществознание" единый государственный экзамен проводится в устной форме. Единый государственный экзамен в устной форме может проводиться с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - опосредованного (на расстоянии) контакта обучающегося с экзаменатором (экзаменаторами).

См. примечания к пункту 13 настоящей таблицы

15

Пункт 5 части 4 статьи 73:
"5) по результатам освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) - квалификация "Преподаватель высшей школы" или "Исследователь", в случае защиты диссертации в установленном порядке также выдается диплом кандидата наук;"

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Пункт 5 части 4 статьи 73 изложить в следующей редакции:
"5) по результатам освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) - ученая степень кандидата наук (в случае защиты диссертации);"

5) по результатам освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) - ученая степень кандидата наук (в случае защиты диссертации);

См. примечания к пункту 7 настоящей таблицы

16

Пункт 4 части 5 статьи 73:
"4) по программам подготовки научно-педагогических кадров - лицами, имеющими диплом исследователя или преподавателя высшей школы."

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

В пункте 4 части 5 статьи 73 слова "диплом исследователя" заменить словами "диплом кандидата наук"

4) по программам подготовки научно-педагогических кадров - лицами, имеющими диплом кандидата наук или преподавателя высшей школы.

См. примечания к пункту 7 настоящей таблицы

17

Пункт 2 части 1 статьи 114:
"2) начальное профессиональное образование приравнивается к уровню среднего профессионального образования - подготовка квалифицированных рабочих (служащих) в случае отнесения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, соответствующих профессий начального профессионального образования к профессиям среднего профессионального образования, в ином случае начальное профессиональное образование приравнивается к получению профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;"

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

В пункте 2 части 1 статьи 114 слова "в случае отнесения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, соответствующих профессий начального профессионального образования к профессиям среднего профессионального образования, в ином случае начальное профессиональное образование приравнивается к получению профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих" исключить

2) начальное профессиональное образование приравнивается к уровню среднего профессионального образования - подготовка квалифицированных рабочих (служащих);

Поправка направлена на сохранение ценза профессионального образования у всех граждан, закончивших ПТУ, независимо от полученной профессии




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»