Изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"
1. В паспорте Программы:
1.1. Позицию "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи Программы | Совместная подготовка проекта схемы территориального планирования Москвы и Московской области, а также актуализация документов территориального планирования Московской области; подготовка проектов схем территориального планирования Московской области; подготовка материалов, обеспечивающих согласованность документов территориального планирования Московской области и муниципальных образований Московской области; геоинформационный мониторинг в сфере градостроительной деятельности в Московской области; разработка проектов региональных (Московской области) нормативов градостроительного проектирования и планов реализации схем территориального планирования". |
1.2. Позицию "Сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации Программы | Срок реализации Программы - 2009-2016 годы". |
1.3. Позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств бюджета Московской области: Всего - 450,6 млн.руб., в том числе по годам: 2009 год - 17,277 млн.руб.; 2010 год - 8,198 млн.руб.; 2011 год - 76,5 млн.руб.; 2012 год - 160,625 млн.руб., в том числе 50,0 млн.руб. субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования; 2013 год - 50,0 млн.руб.; 2014 год - 54,0 млн.руб.; 2015 год - 58,0 млн.руб.; 2016 год - 26,0 млн.руб.". |
2. Раздел 1 "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
На протяжении веков на территории Московской области менялись системы расселения, которые отражали социальные, экономические и политические интересы общества. Следы древней пространственной организации прослеживаются и в современной структуре расселения, историко-культурном и природном наследии, транспортной инфраструктуре.
Сегодня Московская область - это регион, характеризующийся сложной системой расселения и многообразием типов населенных пунктов - городов, поселков, сел и деревень, высоким потенциалом развития экономики и, прежде всего, ее инновационного сектора, высоким уровнем человеческого потенциала. Исключительное значение имеет высокий и многообразный историко-культурный и природный потенциал Московской области.
Изменения в функциональной и пространственной организации Московской области за последние годы из-за своих высоких темпов серьезно повлияли на эволюционно сложившуюся асимметрию расселения. Проявились существенные различия в типах городской среды, размерах городов, темпах их развития, размерах и плотности сельского расселения. Произошли потери в своеобразии и своеобычии расселения в Московской области. Наметилось серьезное отставание в темпах роста транспортной и инженерной инфраструктур. Высока опасность потери природного наследия, особого внимания требуют памятники истории и культуры.
Прорыв Московской области, осуществленный в социально-экономической сфере за последние пять лет, стал предпосылкой для нового направления в территориальном планировании области.
Первыми шагами реализации этого направления стали принятые в Московской области нормативные правовые документы, определяющие политику пространственного развития Московской области: Закон Московской области N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области" и Схема территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 N 517/23 "Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития".
Данные документы были подготовлены при реализации мероприятий действующей до 01.01.2009 областной целевой программы "Разработка Генерального плана развития Московской области до 2020 года".
В соответствии с нормами Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации современным определяющим условием реализации документов территориального планирования является наличие в них зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения и красных линий существующих и планируемых линейных объектов регионального значения с последующим резервированием таких территорий, а также территорий, которые предоставлены или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в региональной собственности.
Подготовка таких материалов является новой задачей для градостроительной практики и требует для ее решения привлечения инструментария территориального планирования и организационно сложных процедур согласования с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Для этого необходимо обеспечить преемственно к утвержденной Схеме территориального планирования Московской области - основным положениям градостроительного развития:
подготовку проектов схем территориального планирования, имеющих территориально-отраслевую направленность;
подготовку соответствующих материалов по обоснованию Схем территориального планирования Московской области, обеспечивающих в том числе исходные материалы для запуска процессов резервирования территорий;