Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013-2015 годы" (с изменениями на 13 марта 2013 года) (утратило силу с 01.01.2014 на основании постановления Правительства Московской области от 23.08.2013 N 658/36)

1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


В Московской области проживает около 7 миллионов человек, из них более 2,4 миллиона человек являются получателями мер социальной поддержки и около 700 тысяч человек пользуются социальными услугами в системе социальной защиты населения.

В Московской области создана необходимая законодательная и нормативная правовая база в сфере социальной защиты населения, многофункциональная сеть государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи и детей, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Ежегодно бюджетом Московской области выделяются необходимые объемы денежных средств на социальную поддержку населения, в полном объеме выполняются все принятые социальные обязательства.

Среди получателей мер социальной поддержки около 1,9 миллиона пенсионеров, около 466 тысяч инвалидов, свыше 200 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, 27,5 тысячи многодетных семей. Социальные услуги получают более 403 тысяч пожилых граждан и инвалидов, 23,3 тысячи детей-инвалидов и детей с ограничением здоровья, 248 тысяч семей и более 129 тысяч несовершеннолетних, около 24 тысяч граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.

Около 2,0 миллиона человек получают меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, около 328 тысяч граждан - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ежемесячные пособия на ребенка получают 209,7 тысячи человек. Более 63 тысяч человек получают государственную социальную помощь. Пользуются правом бесплатного проезда по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам более 2,2 миллиона человек, правом бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения более 762 тысяч человек.

В Московской области постоянно совершенствуются формы социальной поддержки населения, повышается доступность и качество социального обслуживания, внедряются инновационные методы социальной работы, укрепляется материально-техническая база государственных учреждений социального обслуживания.

Вместе с тем, вопросы повышения уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей и детей, социальной поддержки малоимущих граждан на основе адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки, улучшения качества социального обслуживания граждан этих категорий, профилактики семейного неблагополучия, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних требуют постоянного внимания Правительства Московской области.

В Московской области не получило должного развития широкое участие некоммерческих организаций в вопросах профилактики социального сиротства, поддержки материнства и детства, повышения качества жизни людей пожилого возраста, социальной адаптации инвалидов и их семей.

Выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013-2015 годы" позволит:

в полном объеме обеспечить предоставление отдельным категориям граждан, семьям и детям, имеющим место жительства в Московской области мер социальной поддержки;

обеспечить предоставление государственной социальной помощи, адресной материальной помощи, жителям Московской области, обратившимся в органы социальной защиты населения за их получением;

на 5 процентов увеличить долю граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в стационарных условиях;

полностью удовлетворить потребности инвалидов в реабилитационных услугах в реабилитационных центрах, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;

охватить реабилитационными услугами 59 процентов детей-инвалидов, от общего количества детей-инвалидов Московской области;

охватить всех безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, социальными и реабилитационными услугами в учреждениях социального обслуживания;

увеличить долю детей, возвращенных в родные семьи, прошедших социальную реабилитацию и адаптацию в специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних;

снизить количество учреждений социального обслуживания, объекты которых требуют проведения капитального ремонта;

довести обеспеченность автономными источниками электроснабжения учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей до 100 процентов.

повысить среднемесячную заработную плату социальных работников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области с 17149 рублей до 30554,2 рубля;

     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 168/10)


повысить соотношение среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, к средней заработной плате в Московской области с 53,2 процента до 68,5 процента;

     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 168/10)


повысить среднюю заработную плату преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, с 30431 рубля до 37902 рублей;

     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 168/10)


довести соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, к средней заработной плате в Московской области до 85 процентов.