Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов" (утратило силу с 31.12.2013 на основании постановления Правительства Московской области от 23.08.2013 N 660/37)

I. Характеристика проблемы в сфере управления государственными финансами Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


Подготовка, принятие и предстоящая реализация Программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики, развития стимулирующих факторов, открытости и прозрачности, более широким применением экономических методов управления, формированием рынка государственных услуг и созданием системы контроля качества их предоставления, разработкой комплекса мер, направленных на сокращение издержек в бюджетном секторе Московской области, повышением эффективности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений и управлением государственным долгом Московской области.

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, переход от "управления затратами" к "управлению результатами" - это одна из стратегических целей бюджетной политики Московской области

Основными направлениями деятельности по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области являются проведение эффективной и стабильной налоговой политики, формирование "программного" бюджета, повышения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, качественное исполнение бюджета Московской области, управление государственным долгом и совершенствование межбюджетных отношений в Московской области.

Инструментами, обеспечивающими повышение качества управления государственными финансами Московской области являются:

1. Проведение стабильной и предсказуемой налоговой политики в Московской области.

Приоритеты налоговой политики Московской области направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета Московской области, стимулирование предпринимательской деятельности, в том числе развитие малого бизнеса, формирование благоприятного инвестиционного климата в основных отраслях экономики и социальную поддержку населения Московской области.

Важными факторами, учитываемыми государственными органами при выработке основных направлений налоговой политики, являются - необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы при сохранении оптимального уровня налоговой нагрузки и предсказуемость действий в налоговой сфере, имеющей ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

В рамках проводимой налоговой политики основным источником повышения доходного потенциала взимаемых налогов будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот.

Совершенствование законодательства Московской области о налогах и сборах планируется по следующим направлениям:

налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;

мониторинг эффективности налоговых льгот;

совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов;

введение налога на недвижимость.

Оптимизация существующей системы налоговых льгот призвана стать основным источником повышения доходного потенциала Московской области.

Предоставление налоговых льгот должно стать основным стимулом для управляющих компаний вкладывать средства в инженерное обустройство площадок, а для резидентов промышленных округов - приходить на конкретные площадки для развития производственного потенциала и поддержки населения Московской области.

Анализ результатов мониторинга эффективности предоставления налоговых льгот является основой для оценки выпадающих доходов бюджета Московской области (в связи с предоставлением налоговых льгот) и учета их при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год. В связи с этим, необходима выработка предложений по порядку и методике оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот.

Реформирование в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации упрощенной системы налогообложения на основе патента и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет осуществляться по следующим направлениям: установление нового специального налогового режима - патентной системы налогообложения - с 1 января 2013 года; прекращение применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - с 1 января 2018 года.

Таким образом, для индивидуальных предпринимателей станет возможным выбор между общим режимом налогообложения, упрощенной системой налогообложения или патентной системой налогообложения. Организации, относящиеся к малому бизнесу, смогут при определенных условиях выбирать между применением общей системы налогообложения и упрощенной системы налогообложения. В связи с чем, в Московской области должны быть разработаны принципы определения потенциально возможного годового дохода для видов деятельности и предложений по установлению конкретных значений величины потенциально возможного годового дохода по видам предпринимательской деятельности.

Кроме того, в связи с включением в Налоговый кодекс Российской Федерации главы, регулирующей налогообложение недвижимости, необходимо обеспечить комплекс мер по введению налога на недвижимость на территории Московской области после проведения кадастрового учета объектов недвижимости и утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости.

2. Реализация программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета Московской области.

Применение программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета Московской области приведет к повышению результативности работы государственного сектора и эффективности расходования бюджетных средств, увеличению эффективности управления результатами, увязке стратегических целей с распределением бюджетных средств и достижением результатов.

Построение программно-целевого бюджета Московской области должно основываться на:

интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития Московской области;

внедрении программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной государственной власти Московской области;

обеспечении сбалансированности и социальной направленности бюджета Московской области при сохранении высокой степени долговой устойчивости, осуществлении экономически обоснованной заемной политики и поддержания высокого уровня кредитных рейтингов Московской области;

повышении результативности использования средств бюджета Московской области, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений Московской области, совершенствование перечня и повышение качества оказываемых ими услуг.

В целях совершенствования работы с долгосрочными целевыми программами Московской области и повышения эффективности использования средств бюджета Московской области необходимо проводить ежегодную оценку эффективности долгосрочных целевых программ Московской области до формирования проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и проекта среднесрочного финансового плана, проводить анализ соответствия целей и задач, установленных долгосрочными целевыми программами, приоритетам социально-экономического развития Московской области.

Мониторинг эффективности долгосрочных целевых программ позволит обеспечить оптимальное соотношение связанных с их реализацией затрат и получаемых в ходе реализации результатов, прозрачность и достоверность бюджета, адресность и целевой характер использования средств бюджета Московской области.