Проект планировки участка линейного объекта метрополитена Сокольнической линии от станции "Юго-Западная" до проектируемой станции "Тропарево" выполнен ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 486-РП "О реализации первоочередных мер по развитию метрополитена и разработке проектов планировки объектов транспортной инфраструктуры" по заказу Москомархитектуры.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года N 194-ПП "Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 годах" сооружение и ввод в эксплуатацию участка Сокольнической линии метрополитена от станции "Юго-Западная" до станции "Тропарево" предусматривается в 2014 году.
Участок продления Сокольнической линии Московского метрополитена от станции "Юго-Западная" до станции "Тропарево" проходит по территориям районов Тропарево-Никулино Западный и Теплый Стан Юго-Западный административный округ города Москвы.
Сокольническую линию метрополитена в подземном исполнении в тоннелях мелкого заложения намечается продлить от тупиков за станцией "Юго-Западная" вдоль проспекта Вернадского до пересечения с Ленинским проспектом и далее вдоль Ленинского проспекта.
На рассматриваемом участке линии, протяженностью 2,24 км предусматривается разместить станцию "Тропарево".
Станция размещается с северо-западной стороны Ленинского проспекта на территории особо охраняемой природной территории "Тропаревский лесопарк", вдоль Ленинского проспекта, и проектируется с двумя подземными вестибюлями, размещенными в торцах платформы, и выходами:
- из юго-западного вестибюля через проектируемый подземный пешеходный переход на обе стороны Ленинского проспекта, к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта;
- из северо-восточного вестибюля - к Рузской улице, четной стороне Ленинского проспекта, "Тропаревскому лесопарку". На расчетный срок предусматривается возможность сооружения подземного пешеходного перехода, соединенного с вестибюлем станции и выходами на обе стороны Ленинского проспекта.
При проектировании линии учитывается необходимость продления ее от станции "Тропарево" вдоль Ленинского проспекта за пределы Московской кольцевой автодороги.