Здание, сооружение | Расстояния, м, от | |
ствола дерева | кустарника | |
Наружная стена здания и сооружения | 5,0 | 1,5 |
Край тротуара и садовой дорожки | 0,7 | 0,5 |
Край проезжей части улиц, кромка укрепленной | 2,0 | 1,0 |
Мачта и опора осветительной сети, мостовая опора и эстакада | 4,0 | - |
Подошва откоса, террасы и др. | 1,0 | 0,5 |
Подошва или внутренняя грань подпорной стенки | 3,0 | 1,0 |
Подземные сети: |
|
|
В зеленых зонах следует предусматривать питомники древесных и кустарниковых растений и цветочно-оранжерейные хозяйства с учетом обеспечения посадочным материалом нескольких населенных пунктов.
1.8.3. Территории объектов для хранения индивидуального транспорта
В городах и городских населенных пунктах должны быть предусмотрены территории для постоянного хранения и временного хранения индивидуального транспорта с учетом уровня автомобилизации.
Объекты для хранения легковых автомобилей следует размещать с соблюдением радиусов доступности, с учетом требований эффективного использования территорий и обеспечением экологической безопасности.
Общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
Требуемое количество машиномест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета на 1000 жителей.
При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски - 0,5;
мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,25;
мопеды и велосипеды - 0,1.
Сооружения для хранения легковых автомобилей следует проектировать в радиусе доступности 250-300 м от мест жительства автовладельцев, но не более чем в 800 м; на территориях коттеджной застройки не более чем в 200 м. Допускается увеличивать дальность подходов к сооружениям хранения легковых автомобилей для жителей кварталов с сохраняемой застройкой до 1500 м.
Размеры территории наземной автостоянки должны соответствовать габаритам застройки для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.
Автостоянки могут проектироваться ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.
Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями и др.).
Сооружения для хранения легковых автомобилей всех категорий следует проектировать:
на территориях производственных зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог;
на территориях жилых районов и микрорайонов (кварталов), в том числе в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами (кварталами).
Автостоянки (открытые площадки) для хранения легковых автомобилей, принадлежащих постоянному населению городского округа, поселения, целесообразно временно размещать на участках, резервируемых для перспективного строительства объектов и сооружений различного функционального назначения, включая многоярусные механизированные автостоянки.
Наземные автостоянки вместимостью более 500 машиномест следует размещать на территориях производственных, коммунально-складских зон и территориях санитарно-защитных зон.
Открытые автостоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью более 300 машиномест следует размещать вне жилых районов на производственной территории.
Автостоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью до 300 машиномест допускается размещать в жилых районах, микрорайонах (кварталах) при условии соблюдения расстояний от автостоянок до объектов, указанных в таблице 37.