Позиция 1 "Составление реестра объектов социальной инфраструктуры и внесение его в подсистему "Доступная среда".
Перед началом проведения анкетирования необходимо составить полный Реестр ОСИ государственных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга (далее - государственные учреждения), согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям. В Реестре ОСИ должны быть указаны точное и полное наименование ОСИ, адреса их фактического и юридического места нахождения с почтовыми индексами. Данные Реестра ОСИ необходимы для оформления запросов в учреждения и дальнейшего взаимодействия по вопросам обеспечения доступности учреждений для инвалидов. Полный Реестр ОСИ формирует и представляет Комиссии Центр. Внесение указанного реестра в подсистему "Доступная среда" в соответствии с Руководством пользователя, которое доступно для просмотра и загрузки из главного меню интерфейса подсистемы "Доступная среда", целесообразно поручить отделу социальной защиты населения администраций района (далее - ОСЗН).
По представлению Центра из полного реестра ОСИ государственных учреждений Комиссия на своем заседании определяет перечень социально значимых ОСИ согласно Приложению N 3 настоящих Методических рекомендаций для анкетирования и дальнейшего обустройства с целью обеспечения их доступности для инвалидов. Расстановка приоритетов в районах может быть различной. Но в первую очередь особое внимание следует уделять ОСИ, в которые чаще всего обращаются за оказанием услуг инвалиды - учреждения здравоохранения (поликлиники, амбулатории, больницы, родильные дома), учреждения социальной защиты населения, специальные реабилитационно-образовательные учреждения и т.п. По перечню социально значимых ОСИ для анкетирования и дальнейшего обустройства принимается соответствующее решение Комиссии.
Центр производит тиражирование Анкеты и инструкции по ее заполнению, оформляет и направляет за подписью председателя Комиссии письма в адрес руководителей учреждений (организаций) с указанием сроков представления заполненных Анкет в адрес районной службы заказчика.
Позиция 2 "Заполнение учреждением Анкет, фотографирование существующих зон обустройства".
Для проведения работ по позиции 2 целесообразно приказом руководителя государственного учреждения назначить ответственное лицо (лиц) из инженерной (хозяйственной) службы. Особое внимание следует уделить точности и достоверности данных, вносимых в Анкету. Фотографировать необходимо все существующие зоны, в том числе необустроенные зоны, которые в перспективе станут доступными для инвалидов. Фото необходимы для создания фотоархива в подсистеме "Доступная среда" с целью формирования электронного паспорта ОСИ, иллюстрирующего результаты деятельности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к ОСИ (до начала реализации мероприятий по обустройству и после их реализации).
Позиция 3 "Формирование учреждением перечня мероприятий по обустройству".
На основании данных Анкеты, из которых видны недостатки в части обеспечения доступности для инвалидов государственного учреждения, вышеуказанное в позиции 2 ответственное лицо готовит проект перечня мероприятий по формированию доступа для инвалидов в государственное учреждение и представляет его для утверждения руководителю государственного учреждения.
Перечень мероприятий по обеспечению доступности государственного учреждения для инвалидов рекомендуется составлять по следующей форме:
N п/п | Зона (место) проведения мероприятий | Наименование мероприятий по обеспечению доступности | Планируемый объем финансирования (тыс.руб.) | Источник финансирования, статья расходов | Срок выполнения мероприятий |
Пример для заполнения | |||||
1. | Внутренняя лестница N 1 | Продублировать лестницу подъемником вдоль марша лестницы | 350,0 | Бюджет Санкт-Петербурга, 4230001 | III квартал 2012 года |
Позиция 4 "Передача учреждением в районную службу заказчика заполненной Анкеты, перечня мероприятий и диска с фотографиями, рассмотрение представленных документов в районной службе заказчика".
По этой позиции руководителю районной службы заказчика с сопроводительным письмом передаются заполненная Анкета, перечень мероприятий по обеспечению доступности государственного учреждения для инвалидов и диск с фотографиями.
Сотрудники районной службы заказчика проверяют на соответствие с заполненной Анкетой полноту представленного перечня мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов государственного учреждения. На этом этапе, в случае сомнений в достоверности данных Анкеты, районная служба заказчика может провести повторное обследование (анкетирование) государственного учреждения на предмет его доступности для инвалидов. После рассмотрения документов, представленных государственным учреждением, районная служба заказчика готовит к заседанию Комиссии проект решения с перечнем конкретных мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов государственного учреждения.
Позиция 5 "Рассмотрение на заседании Комиссии проекта перечня мероприятий. Принятие решения Комиссии".
Представитель Службы заказчика передает секретарю Комиссии заполненную Анкету, перечень мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов государственного учреждения, диск с фотографиями.
Секретарь информирует членов Комиссии о проведенном анкетировании в государственном учреждении и предлагает в соответствии с проектом решения районной службы заказчика на рассмотрение Комиссии перечень мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов государственного учреждения. В случае необходимости передает Комиссии на рассмотрение заполненную государственным учреждением Анкету и диск с фотографиями.
По итогам обсуждения вышеуказанной информации Комиссия принимает решение о реализации представленного перечня мероприятий, либо его корректировке. В протоколе заседания Комиссии должен быть указан окончательный, принятый Комиссией перечень мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов государственного учреждения.
Позиция 6 "Направление секретарем Комиссии в учреждение и в районную службу заказчика решения Комиссии о перечне мероприятий по обустройству, внесение в подсистему "Доступная среда" заполненной Анкеты, перечня мероприятий и фото".
Внесение заполненной Анкеты, перечня мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов государственного учреждения и фото в подсистему "Доступная среда" организует ОСЗН, в соответствии с Руководством пользователя, которое доступно для просмотра и загрузки из главного меню интерфейса подсистемы "Доступная среда".
Позиция 7 "Рассмотрение решения Комиссии в учреждении (в случае несогласия с решением Комиссии документы направляются на повторное рассмотрение в Комиссию)" комментариев не требует.