Действующий

Об Общественной палате города Москвы (с изменениями на 28 декабря 2022 года)

Статья 28. Независимая общественная экспертиза  

1. Независимая общественная экспертиза проектов правовых актов города Москвы и проектов правовых актов органов местного самоуправления представляет собой исследование, проводимое в целях анализа и оценки качества указанных проектов (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну) с точки зрения:

1) целесообразности их принятия;

2) однозначности их понимания;

3) наличия положительных и негативных последствий для жителей города Москвы.

2. Независимая общественная экспертиза проводится Общественной палатой по решению совета Общественной палаты либо по предложению Мэра Москвы, Московской городской Думы, органов местного самоуправления.

3. Общественная палата в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в установленном порядке осуществляет независимую общественную экспертизу проектов законов города Москвы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, проекта Генерального плана города Москвы, проектов иных правовых актов города Москвы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2018 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

3.1. Общественная палата в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в установленном порядке осуществляет независимую общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере благоустройства и предоставления жилищных и коммунальных услуг и имеющих значение при установлении подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на жилищные и коммунальные услуги.

(Часть 3.1 дополнительно включена с 8 апреля 2014 года Законом города Москвы от 12 марта 2014 года N 10; в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2018 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

4. Срок проведения независимой общественной экспертизы проектов правовых актов города Москвы не может превышать 15 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней) со дня их размещения для свободного доступа на официальных сайтах органов государственной власти города Москвы в сети "Интернет".

5. Порядок представления проектов правовых актов органов местного самоуправления для проведения независимой общественной экспертизы определяется органами местного самоуправления.

6. По результатам независимой общественной экспертизы принимается мотивированное решение Общественной палаты в форме заключения, которое размещается на официальном сайте Общественной палаты в сети "Интернет", а также направляется в соответствующие органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления для рассмотрения ими в установленном порядке.