Действующий

Об Общественной палате города Москвы (с изменениями на 28 декабря 2022 года)

Статья 27. Основные полномочия Общественной палаты  


В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату федеральным законодательством и настоящим Законом, Общественная палата осуществляет следующие основные полномочия:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2018 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

1) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями и гражданами по вопросам социального и экономического развития города Москвы;

2) поддержка гражданских инициатив;

3) проведение общественных обсуждений, общественных (публичных) слушаний по общественно важным вопросам;

(Пункт в редакции. введеной в действие с 27 апреля 2021 года Законом города Москвы от 7 апреля 2021 года N 10. - См. предыдущую редакцию)

4) формирование общественного экспертного совета;

5) проведение независимых общественных экспертиз проектов правовых актов города Москвы и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

6) проведение мониторинга законодательства города Москвы, правовых актов органов местного самоуправления и правоприменительной практики (действия или бездействия) органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления;

7) подготовка предложений по совершенствованию социально-экономической политики и поддержке гражданских инициатив и внесение их в органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления;

8) осуществление в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города Москвы;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2018 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

9) организация, подготовка и проведение ежегодного Московского гражданского форума и подготовка регулярного доклада о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городе Москве;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2018 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

10) организация, подготовка и проведение общественных (гражданских) форумов, обсуждений, слушаний и иных мероприятий по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2018 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 28; в редакции. введеной в действие с 27 апреля 2021 года Законом города Москвы от 7 апреля 2021 года N 10. - См. предыдущую редакцию)

11) привлечение граждан и некоммерческих организаций к подготовке предложений для органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления;

12) направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города Москвы, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2018 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

13) внесение в Московскую городскую Думу, Правительство Москвы мотивированных предложений (подлежащих обязательному рассмотрению органами государственной власти с информированием Общественной палаты о результатах рассмотрения) по принятию, изменению или отмене правовых актов города Москвы;

14) информирование органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, Уполномоченного по правам человека в городе Москве о нарушениях на территории города Москвы федерального законодательства и законодательства города Москвы;

15) приглашение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты и ее органов;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2018 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

16) направление в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, работе комиссий Московской городской Думы, Правительства Москвы, совещательных и консультативных органов при Правительстве Москвы, коллегиальных органов иных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в порядке и формах, установленных регламентами этих органов и (или) правовыми актами города Москвы и соглашениями, заключенными Общественной палатой с указанными органами;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2018 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

16.1) участие в соответствии с федеральным законодательством в формировании общественных советов при органах государственной власти города Москвы и органах местного самоуправления;     

(Пункт дополнительно включен с 10 декабря 2018 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 28)

16.2) оказание информационной, методической и иной поддержки общественным советам при органах государственной власти города Москвы и органах местного самоуправления, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе Москве;