Аппарат выполняет следующие основные функции:
осуществляет экономическую, правовую, антикоррупционную, лингвистическую и иные виды экспертиз проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы, комитетов и иных органов Думы;
оказывает методическую и консультативную помощь депутатам Думы, Председателю Думы, первым заместителям Председателя Думы, заместителям Председателя Думы, руководителям фракций, председателям комитетов;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 27 октября 2016 года N 26/5-П. - См. предыдущую редакцию)
обеспечивает организацию, подготовку и проведение заседаний Думы, органов Думы, фракций в Думе, а также иных мероприятий, проводимых Думой;
ведет учет поручений Председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, органов Думы и учет их выполнения;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 27 октября 2016 года N 26/5-П. - См. предыдущую редакцию)
обеспечивает доступ к информации о деятельности Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
осуществляет обеспечение деятельности Думы по проведению мониторинга правоприменительной практики законов Московской области;
обеспечивает ведение делопроизводства в Думе, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, ведение и хранение архива Думы;
обеспечивает прохождение государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими Московской области в Аппарате (далее - государственные служащие), организует их дополнительное профессиональное образование, обеспечивает должный уровень служебной дисциплины и дисциплины труда;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2015 года постановлением Московской областной Думы от 14 мая 2015 года N 24/127-П. - См. предыдущую редакцию)
готовит аналитические и справочные материалы для депутатов Думы, Председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, руководителей фракций, председателей комитетов и других органов Думы;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 27 октября 2016 года N 26/5-П. - См. предыдущую редакцию)
ведет оформление и учет документов, связанных с деятельностью депутатов Думы, их помощников, государственных служащих и работников;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2015 года постановлением Московской областной Думы от 14 мая 2015 года N 24/127-П. - См. предыдущую редакцию)
обеспечивает взаимодействие Думы с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2015 года постановлением Московской областной Думы от 14 мая 2015 года N 24/127-П. - См. предыдущую редакцию)
обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в Думу;
обеспечивает организацию и проведение протокольных мероприятий;
осуществляет организацию финансового и материально-технического обеспечения деятельности Думы;
осуществляет социально-бытовое обеспечение депутатов Думы, их помощников, государственных служащих и работников;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2015 года постановлением Московской областной Думы от 14 мая 2015 года N 24/127-П. - См. предыдущую редакцию)
обеспечивает организацию работ по охране профессиональной служебной деятельности (охране труда);
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 17 декабря 2015 года N 42/150-П. - См. предыдущую редакцию)