Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, и муниципальными служащими в Санкт-Петербурге, и соблюдения муниципальными служащими в Санкт-Петербурге требований к служебному поведению

     

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
20 июня 2012 года



Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" определяет порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге (далее - граждане), и муниципальными служащими в Санкт-Петербурге (далее - муниципальные служащие), и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

Статья 1

1. Осуществляется проверка:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации гражданами на отчетную дату и муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного периода;

достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в Санкт-Петербурге (далее - муниципальная служба) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная в абзацах третьем и четвертом пункта 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 8_2 Закона Санкт-Петербурга от 2 февраля 2000 года N 53-8 "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге", и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной указанным перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2

1. Проверка, предусмотренная в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона Санкт- Петербурга (далее - проверка), осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге кадровой службой органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - кадровая служба), а в случае отсутствия кадровой службы должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - ответственное должностное лицо).

Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

2. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней руководителем органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, принявшим решение о ее проведении.

Статья 3

1. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб либо должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) средствами массовой информации.

2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

Статья 4


Проверка осуществляется:

кадровыми службами или ответственными должностными лицами самостоятельно;

путем инициирования перед Губернатором Санкт-Петербурга предложения о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 части третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

Статья 5

1. При осуществлении проверки, предусмотренной в абзаце втором статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, должностные лица кадровых служб или ответственные должностные лица:

проводят беседу с гражданином или муниципальным служащим;

изучают представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

получают от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

готовят в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению;

наводят справки у физических лиц и получают от них информацию с их согласия;

осуществляют анализ сведений, представляемых гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

2. Запросы в государственные органы и организации направляются руководителем органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

3. В запросе, предусмотренном в абзаце пятом пункта 1 настоящей статьи, указываются:

фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются;

содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

срок представления запрашиваемых сведений;

фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица кадровой службы или ответственного должностного лица, подготовившего запрос;

другие необходимые сведения.

4. В предложении Губернатору Санкт-Петербурга о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренном в абзаце третьем статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, помимо сведений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

5. Предложение Губернатору Санкт-Петербурга о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренное в абзаце третьем статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, направляет руководитель органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге на основании информации кадровой службы или ответственного должностного лица. Порядок представления документов для направления запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренного в абзаце третьем статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, определяется Губернатором Санкт-Петербурга.

Статья 6


Руководитель кадровой службы или ответственное должностное лицо обеспечивает:

уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале проверки в отношении него и разъяснение ему содержания абзаца третьего настоящей статьи - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой гражданин или муниципальный служащий должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.

В случае невозможности уведомления гражданина о начале проверки в срок, указанный в абзаце втором настоящей статьи, кадровой службой или ответственным должностным лицом составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.

В срок уведомления муниципального служащего о начале проверки, указанный в абзаце втором настоящей статьи, не включается время нахождения муниципального служащего в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

Статья 7


Гражданин или муниципальный служащий вправе:

давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в абзаце третьем статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга; по результатам проверки;

представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

обращаться в кадровую службу или к ответственному должностному лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в абзаце третьем статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Пояснения, указанные в настоящей статье, приобщаются к материалам проверки.

Статья 8

1. На период проведения проверки информации о наличии у муниципального служащего конфликта интересов, в случае если на момент принятия решения о проведении проверки данный конфликт не устранен, служащий отстраняется от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. В случае если проверка не завершена, указанный срок продлевается до 90 дней руководителем органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, принявшим решение о проведении проверки.

2. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

Статья 9

1. По окончании проверки кадровая служба или ответственное должностное лицо готовят доклад о ее результатах (далее - доклад).

2. В докладе указываются:

дата составления доклада;

основание проверки;

фамилия, имя, отчество и должность лица, в отношении которого проводится проверка;

даты начала и окончания проверки;

информация о результатах запросов в государственные органы и организации;

информация о результатах запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных в абзаце третьем статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в случае если они направлялись;

информация из документов, имеющих отношение к проверке;

обстоятельства, установленные по результатам проверки, а также одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

3. Доклад подписывается руководителем кадровой службы или ответственным должностным лицом.

4. Кадровая служба или ответственное должностное лицо с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне обязаны ознакомить гражданина или муниципального служащего с докладом под роспись в течение трех рабочих дней со дня подписания доклада руководителем кадровой службы или ответственным должностным лицом.

Время нахождения муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.

В случае невозможности ознакомления гражданина с докладом под роспись в срок, предусмотренный в настоящем пункте, кадровой службой или ответственным должностным лицом составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.

Статья 10