ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву



Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву (далее - Обращение) согласно приложению.

2. Направить Обращение в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров



Санкт-Петербург,

Мариинский дворец

27 июня 2012 года

N 387

Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга "Об Обращении
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга к Председателю
Правительства
Российской Федерации
Д.А.Медведеву"
от 27 июня 2012 года
N 387

     

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!


В настоящее время возникла угроза срыва проектных сроков строительства 1-й очереди экспериментального предприятия по переработке и захоронению промышленных токсичных отходов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее также - Предприятие), осуществляемого в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 7 августа 1994 года N ВЧ-П14-24693 "Об инвестировании из федерального бюджета создания предприятия по переработке сложных токсичных отходов", в связи с недостаточностью его финансирования.

Проектная документация строительства Предприятия, разработанная ФГУП "РНЦ "Прикладная химия", имеет положительное заключение Главгосэкспертизы России от 30 ноября 1999 года N 7-1/10-739-П, утвержденное постановлением Госстроя России от 23 декабря 1999 года N 82 и положительное заключение государственной экологической экспертизы от 15 декабря 1998 года N 621.

Ряд объектов строящегося Предприятия находятся в высокой степени готовности. Однако в соответствии с утвержденным проектом и действующим законодательством объекты не могут эксплуатироваться по отдельности и должны быть введены в строй пусковыми комплексами (этапами). Также необходимость выделения пусковых этапов строительства установлена предписаниями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

С 1995 года строительство Предприятия включено в перечень строек, по которым осуществляется государственная поддержка из федерального бюджета. С 2008 года финансирование строительства Предприятия со стороны федерального бюджета осуществлялось посредством предоставления субсидии на софинансирование расходного обязательства Санкт-Петербурга объекта капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга, не включенного в долгосрочные (федеральные) целевые программы (постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации").

При условии стабильного финансирования ввод в эксплуатацию производственных мощностей Предприятия в полном объеме планировался в течение 2-4 лет с момента начала строительства. Однако в связи с постоянным отсутствием необходимого объема финансирования проект строительства Предприятия реализован лишь на 60% утвержденной сметной стоимости.

В 2010 году были выполнены проектные работы по выделению для ввода в эксплуатацию объектов 1-го этапа строительства Предприятия.

В 2011 году были завершены строительно-монтажные работы по объектам 1-го этапа строительства Предприятия. В состав 1-го этапа строительства Предприятия вошли здания и сооружения, практически законченные строительством. В их числе очистные сооружения бытовых и ливневых сточных вод, насосные станции, контрольно-регулирующие пруды, резервуары хозяйственно-питьевого, противопожарного и технического запаса воды, склад хранения особо опасных отходов, автомобильные весы, контрольно-пропускной пункт, установка санитарной обработки технологического автотранспорта и инженерные коммуникации для обеспечения жизнедеятельности объектов 1-го этапа строительства.

В 2012 году на строительство Предприятия выделено 119,927 млн рублей из бюджета Санкт-Петербурга и 42,4 млн рублей из федерального бюджета.

На выделенный объем средств финансирования запланировано выполнение пусконаладочных работ для ввода в эксплуатацию объектов 1-го этапа строительства Предприятия, корректировка рабочей документации по приведению в соответствие с действующими нормативными документами и выполнение строительно-монтажных работ по 2-му этапу строительства Предприятия, в состав которого включены производство по переработке вновь поступающих жидких органических отходов, газомазутная котельная, административно-бытовой корпус, противопожарная дорога по внешнему периметру полигона, "системы связи по сигналам ГО и ЧС". Также планируется выполнение корректировки рабочей документации по приведению в соответствие с действующими нормативными документами объектов 3-го этапа строительства Предприятия, в состав которого войдут корпуса термического обезвреживания остатков после переработки жидких органических отходов и отходов, накопленных в картах-котлованах полигона.

Строительно-монтажные работы и ввод в эксплуатацию 3-го этапа строительства Предприятия запланированы на 2013-2014 годы. В 2014-2015 годах планируются работы по завершению строительно-монтажных работ и вводу в эксплуатацию корпуса по переработке вновь поступающих неорганических промышленных токсичных отходов, а также проведение работ по рекультивации территории действующего полигона.

Ожидаемый на 1 января 2013 года остаток сметной стоимости строительства Предприятия (согласно пересчету сметной стоимости с применением индексов изменения сметной стоимости Министерства регионального развития Российской Федерации и индексов-дефляторов социально-экономического развития России Министерства экономического развития Российской Федерации составляет 1016,16 млн рублей (без учета НДС).

Запрашиваемый объем финансирования строительства 1-го этапа Предприятия (508 млн. рублей) в составе утвержденного Губернатором Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко Адресного перечня объектов капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга, предлагаемых для включения в федеральную адресную инвестиционную программу на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, был направлен в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации (N 12/2964 от 7 марта 2012 года).

Согласно полученному разъяснению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (N 00-0601-27/6468 от 25 мая 2012 года) софинансирование работ по строительству 1-й очереди экспериментального предприятия на период 2013-2015 годов не предусматривается. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга рекомендовано рассмотреть возможность финансирования строительства 1-й очереди Предприятия за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Отсутствие же необходимого объема финансирования может не только отодвинуть сроки окончания строительства Предприятия, но и повлечь за собой удорожание работ и дополнительные затраты на приведение рабочей документации в соответствие с действующими нормативными документами, консервацию и поддержание в рабочем состоянии уже построенных объектов.

Считаем необходимым для исполнения проектных решений осуществление софинансирования строительства Предприятия из средств федерального бюджета на период 2013-2015 годов в следующих объемах: 2013 год - 170,0 млн рублей; 2014 год - 170,0 млн рублей, 2015 год - 168,0 млн рублей.

Выделение запрашиваемого объема финансирования строительства Предприятия позволит не только рационально использовать средства бюджета, избежать расходов на консервацию и расконсервацию объекта, но и обеспечить Предприятие современной инфраструктурой, своевременно завершить строительные работы в соответствии с утвержденной проектной документацией (2015 год), использовать экологически безопасную технологию приема и размещения всех видов опасных промышленных отходов, образующихся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и накопившихся остатков после переработки жидких органических отходов, накопленных в картах-котлованах полигона, и осуществить последующую рекультивацию территории полигона.

Своевременное завершение строительства Предприятия необходимо в интересах обеспечения экологической безопасности территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в особенности проживающего в непосредственной близости от границы санитарно-защитной зоны СПб ГУПП "Полигон "Красный Бор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обращается к Вам с просьбой рассмотреть вопрос и принять положительное решение о софинансировании из средств федерального бюджета строительства 1-й очереди Предприятия в объеме 508,0 млн рублей с распределением по годам: 2013 год - 170,0 млн рублей; 2014 год - 170,0 млн рублей, 2015 год - 168,0 млн рублей.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»