4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, и обжалование в судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (нарушение сроков исполнения государственной функции, сроков рассмотрения обращений);
бездействие должностных лиц (отказ в исполнении государственной функции);
решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной функции.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменная жалоба заявителя, в том числе в форме электронного документа, а также устное обращение заявителя.
4.4. В письменной жалобе в обязательном порядке должны быть указаны:
полное наименование юридического лица (заявителя), почтовый, юридический адрес;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность представителя заявителя;
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение или должность соответствующего лица;
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Текст жалобы должен содержать подпись заявителя (представителя) и дату обращения.
4.5. Перечень оснований для оставления жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, без ответа:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ, и указания на фамилию заявителя, направившего жалобу;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о причинах оставления жалобы без ответа, либо о переадресации жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, государственный орган или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения жалобы.
Комитет по здравоохранению и его должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
4.7. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга;
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета по здравоохранению.