Требования, предъявляемые к подготовке пояснительной записки, прилагаемой к проектам правовых актов
I. Пояснительная записка, прилагаемая к проектам правовых актов готовится на бумажном и электронном носителях.
II. В заголовке пояснительной записки необходимо указать наименование проекта правового акта. По проектам о внесении изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты, признании их утратившими силу, а также по проектам, названия которых не содержат достаточной информации, о чем документ, после наименования проекта правового акта указать: "вопрос о... (краткое изложение сути вопроса для включения в повестку заседания Правительства Москвы)".
III. Пояснительная записка должна содержать следующие обязательные пункты:
1. Общая характеристика проекта.
Каким структурным подразделением подготовлен проект, кем внесен (с указанием должности), описание цели принятия проекта правового акта.
2. Основание для издания акта.
На основании или в соответствии с каким правовым актом (федеральное законодательство, правовые акты города Москвы), поручением Мэра Москвы или заместителя Мэра Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, протоколом совещания, комиссии подготовлен проект, в том числе, какое поручение было дано: прямое поручение или поручение на инициативное обращение органа исполнительной власти города Москвы. В случае подготовки проекта правового акта в инициативном порядке - обоснование его внесения (в рамках существующего законодательства).
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект правового акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
Краткое изложение истории вопроса. Суть вопроса, предложения по его решению, их обоснование, ожидаемые результаты реализации предлагаемых мер. Структурные изменения в системе управления в результате принятия документа.
4. Возможные последствия принятия правового акта.
Указать варианты развития ситуации, вероятность возникновения нежелательных последствий. Возможные финансовые, политические, социальные (для получателей государственных услуг, населения, бизнеса, налогоплательщиков) и др. последствия или предотвращение криминальных последствий.
5. Оценка соответствия проекта правового акта основным направлениям деятельности Правительства Москвы, федеральному законодательству, а также законам и иным нормативным правовым актам города Москвы.
Соответствует, не противоречит (указать конкретно какому).
6. Оценка эффективности предлагаемых решений. Правовое и финансовое обеспечение.
Необходимость внесения изменений в существующие правовые акты, обусловленных принятием данного документа. Предусмотренные объемы бюджетного финансирования. Финансово-экономическое обоснование дополнительного бюджетного финансирования, требуемые объемы. Привлечение инвестиционных средств, использование резервного фонда. Влияние проекта на доходы и расходы бюджета города Москвы, бюджеты внутригородских муниципальных образований.
7. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту правового акта, полученных в ходе согласования.
Указывается, с какими органами исполнительной власти города Москвы документ согласован без замечаний и с замечаниями, проводились ли согласительные совещания, остались ли неурегулированные разногласия.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту правового акта к пояснительной записке прилагается лист разногласий в виде таблицы (приложение к пояснительной записке).
В случае отсутствия информации по какому-либо из обязательных пунктов следует это указать в пояснительной записке.
IV. В пояснительной записке жирным шрифтом выделяются основные позиции: кем вносится и представляется проект правового акта, суть проблемы, главные решения, социальные риски, основные качественные и количественные характеристики, в том числе объемы бюджетного и внебюджетного финансирования. Курсивом (или более мелким шрифтом) выделяется справочная информация.
V. Пояснительная записка подписывается должностным лицом, вносящим вопрос или представляющим проект правового акта на рассмотрение Правительства Москвы.