37. Проведение выездных плановых, внеплановых проверок осуществляется специалистом отдела надзора и контроля, ответственным за проведение проверки, по месту нахождения и (или) месту фактического осуществления деятельности организаций (их филиалов, обособленных структурных подразделений), органов управления на основании распоряжения комитета о проведении проверки.
К проведению проверки привлекаются эксперты, аккредитованные комитетом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Выездная плановая, внеплановая проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах организации, органа управления, имеющихся в распоряжении комитета;
оценить без проведения соответствующей проверки соответствие деятельности организации, органа управления требованиям законодательства Российской Федерации.
До выезда в организацию, орган управления специалист отдела надзора и контроля, ответственный за проведение проверки, и привлеченные к проведению проверки эксперты изучают документы, сведения о деятельности организации, органа управления, имеющиеся в комитете, а также анализируют информацию по подлежащим проверке вопросам, размещенную на официальном сайте организации, органа управления в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством.
38. По прибытии в организацию, орган управления специалист отдела надзора и контроля, ответственный за проведение проверки, предъявляет руководителю организации, органа управления (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и копию распоряжения комитета о проведении проверки, заверенную печатью комитета, информирует о назначении выездной проверки, полномочиях проводящих выездную проверку лиц, знакомит с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом привлекаемых к проверке экспертов, со сроками и условиями ее проведения.
По просьбе руководителя организации, органа управления (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного им должностного лица специалист отдела надзора и контроля, ответственный за проведение проверки, обязан предоставить возможность ознакомиться с Административным регламентом.
39. Руководитель организации, органа управления (должностное лицо, исполняющее его обязанности) или уполномоченное им должностное лицо обязаны предоставить возможность специалисту отдела надзора и контроля, ответственному за проведение проверки, и привлеченным к проведению проверки экспертам ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ на территорию, в используемые организацией, органом управления при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией, органом управления оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
40. В ходе выездной проверки специалистом отдела надзора и контроля, ответственным за проведение проверки, и привлеченными к проведению проверки экспертами проводятся следующие мероприятия по контролю:
в отношении органов управления:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке,
анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
в отношении организаций:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
41. По завершении выездной плановой, внеплановой проверки специалист отдела надзора и контроля, ответственный за проведение проверки, производит запись о проведенных мероприятиях по контролю в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведется в организации, органе управления (типовая форма журнала утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141).
Если в ходе выездной плановой, внеплановой проверки выявлено отсутствие в организации, органе управления журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, в акте проверки специалистом отдела надзора и контроля, ответственным за проведение проверки, делается запись об отсутствии такого журнала.
42. Результат выполнения административной процедуры - подготовка акта проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней с даты начала проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований и специальных экспертиз, на основании мотивированного предложения специалиста отдела надзора и контроля, ответственного за проведение проверки, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.
При проведении проверки в отношении организаций, осуществляющих деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, срок проведения проверок устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению таких организаций, при этом общий срок проведения проверки не должен превышать 60 рабочих дней.