4.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
4.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются:
4.2.1. Действия и решения начальников структурных подразделений, ответственных за реализацию государственной функции, принятые в рамках исполнения государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы председателю Комитета;
4.2.2. Действия и решения иных должностных лиц Комитета, ответственных за реализацию государственной функции могут быть обжалованы заместителю председателя Комитета ответственному за реализацию государственной функции либо председателю Комитета.
4.2.3. Жалоба также может быть направлена в Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга либо вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
4.3. Основаниями для оставления жалобы (претензии) без ответа являются следующие обстоятельства:
4.3.1. В письменной жалобе не указана фамилия физического лица (наименование организации), направившего жалобу, и/или почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
4.3.2. В письменной жалобе обжалуется судебное решение;
4.3.3. Текст жалобы не поддается прочтению. В случае, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, в его адрес в течение семи дней со дня регистрации обращения, направляется уведомление о невозможности передачи жалобы на рассмотрение;
4.3.4. В жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Комитета, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностных лиц Комитета, а также членов их семей. В таком случае, заявителю направляется письмо с указанием на недопустимость злоупотребления правом;
4.3.5. В жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В таком случае, заявителю направляется соответствующее уведомление.
4.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение положений настоящего Административного регламента.
4.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.6. Жалоба заинтересованного лица может быть адресована председателю Комитета или заместителю председателя Комитета.
4.7. Письменная жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях председатель Комитета или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
4.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- признание правомерным решения, действия (бездействие) должностных лиц и отказ в удовлетворении жалобы;
- признание действия (бездействия) должностных лиц неправомерным и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
4.9. Действия по реализации решения об удовлетворении жалобы должны быть совершены должностными лицами в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
4.10. Ответ на жалобу подписывается председателем Комитета или его заместителем и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.