(Раздел в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 12 апреля 2013 года N 87-р (с изменениями, внесенными распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 17 июня 2013 года N 150-р); в редакции, введенной в действие с 22 июля 2015 года распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 21 июля 2015 года N 183-р. - См. предыдущую редакцию)
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2015 года распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 21 июля 2015 года N 183-р. - См. предыдущую редакцию)
5.2. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, настоящим Административным регламентом;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 марта 2014 года распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 24 марта 2014 года N 67-р. - См. предыдущую редакцию)
5.3. Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на решения, действия (бездействие), принятые председателем Комитета, подается в Правительство Санкт-Петербурга.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые начальником либо должностным лицом структурного подразделения в ходе предоставления государственной услуги, рассматривается заместителем председателя Комитета либо председателем Комитета.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые должностным лицом структурного подразделения в ходе предоставления государственной услуги, рассматривается руководителем соответствующего структурного подразделения.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Комитет.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через ГКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2015 года распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 21 июля 2015 года N 183-р. - См. предыдущую редакцию)
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.