Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Животный мир Ленинградской области" на 2012-2014 годы (с изменениями на 26 декабря 2013 года) (утратило силу с 05.08.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 N 348)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Животный мир Ленинградской области" на 2012-2014 годы

(с изменениями на 26 декабря 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Животный мир Ленинградской области" на 2012-2014 годы (далее - Программа)

Цели Программы

Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов, увеличение численности охотничьих животных и повышение продуктивности охотничьих угодий;

сохранение биологического разнообразия и генофонда животного мира;

создание научно обоснованной системы, направленной на решение задач в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

обеспечение прав граждан в сфере охоты, в том числе права выбора условий охоты;

снижение уровня браконьерства;

развитие форм интенсивной охотхозяйственной деятельности в сфере любительской и спортивной охоты;

информирование населения о деятельности органов исполнительной власти в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира;

повышение экологической культуры населения в сфере сохранения биологического разнообразия объектов животного мира;

привлечение инвестиций в развитие охотничьего хозяйства Ленинградской области

Задачи Программы

Осуществление комплекса воспроизводственных и биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности охотничьих животных, повышение продуктивности охотничьих угодий, улучшение условий обитания охотничьих ресурсов;

обеспечение эффективной охраны объектов животного мира, осуществление мероприятий, направленных на борьбу с браконьерством, снижение уровня браконьерства;

формирование и утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий;

проведение регуляционных и противоэпизоотических мероприятий в целях сокращения численности животных, наносящих ущерб охотничьему хозяйству, предотвращение распространения эпизоотии, опасных для здоровья людей, домашних и диких животных;

введение ограничений и запретов на использование отдельных видов охотничьих животных в целях естественного воспроизводства и восстановления их численности;

консолидация сил специализированных научных учреждений, развитие научных исследований, направленных на решение приоритетных задач в области развития охотничьего хозяйства;

сохранения охотничьих ресурсов и их устойчивого (неистощительного) использования;

подготовка и внедрение научных разработок и рекомендаций с использованием достижений отечественного и зарубежного опыта по ведению охотничьего хозяйства, проведению воспроизводственных и биотехнических мероприятий, направленных на повышение продуктивности охотничьих угодий;

развитие охотничьей инфраструктуры и оказание услуг в области охотничьего хозяйства;

информирование населения путем издания информационно-справочной и документально-публицистической продукции по природоохранному законодательству, проведение дня охотника, публикация в региональных и местных средствах массовой информации (далее - СМИ) статей, направленных на пропаганду охраны природы и повышение внимания населения к задачам сохранения биологического разнообразия объектов животного мира;

повышение экологической культуры населения путем проведения экологических экскурсий по территории охотничьих хозяйств и общедоступных охотничьих угодий

Входящие в состав Программы разделы

Раздел 1. Обеспечение государственного мониторинга охотничьих ресурсов

Раздел 2. Проведение территориального охотустройства

Раздел 3. Материально-техническое обеспечение государственного охотничьего надзора

Раздел 4. Обеспечение исполнения государственных функций

Раздел 5. Биотехнические мероприятия

Раздел 6. Научное обеспечение деятельности в области охраны и использования охотничьих ресурсов

Раздел 7. Развитие инфраструктуры охотничьих хозяйств

Раздел 8. Природоохранное воспитание и просвещение

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

Общий объем финансирования Программы - 79792,10 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 12052,77 тыс. рублей, 2013 год - 19576,49 тыс. рублей, 2014 год - 48162,84 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 29 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года N 518. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

обеспечение прав граждан в сфере охоты, в том числе права выбора условий охоты, путем выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов гражданам и юридическим лицам - не менее 203350 разрешений, в том числе: 2012 год - не менее 66830 разрешений, 2013 год - не менее 67620 разрешений, 2014 год - не менее 68900 разрешений;

внедрение научных разработок посредством создания в 2012 году подраздела информационно-аналитической системы "Животный мир Ленинградской области" по мониторингу объектов животного мира;

обеспечение эффективной охраны объектов животного мира, осуществление мероприятий, направленных на борьбу с браконьерством, снижение уровня браконьерства путем укрепления материально-технической базы, проведение не менее 6000 рейдов по охране охотничьих ресурсов, в том числе: 2012 год - не менее 1500 рейдов, 2013 год - не менее 2000 рейдов, 2014 год - не менее 2500 рейдов;

достижение 20 процентов площади общедоступных охотничьих угодий от общей площади охотничьих угодий на территории Ленинградской области к 2015 году путем:

освобождения территорий, предоставленных в пользование охотничьими ресурсами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - охотпользователи), по истечении срока действий долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира;

отказа охотпользователей от права пользования охотничьими ресурсами на предоставленной территории;

расторжения договоров по инициативе комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области в связи с ненадлежащим исполнением охотпользователями своих договорных обязательств.

Экономическая эффективность:

снижение ущерба, наносимого волками охотничьему хозяйству и народному хозяйству, на 52953,6 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - на 17651,2 тыс. рублей, 2013 год - на 17651,2 тыс. рублей, 2014 год- на 17651,2 тыс. рублей;

увеличение численности лося как охотничьего ресурса на территории Ленинградской области по отношению к послепромысловой численности лося (по данным зимнего маршрутного учета 2011 года - 11900 особей): 2012 год - 12000 особей, 2013 год - 12100 особей, 2014 год - 12200 особей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2012 года N 389. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Раздел 1. Обеспечение государственного мониторинга охотничьих ресурсов

Учет и оценка численности всех охотничьих ресурсов: 2012 год - на территории 17 муниципальных районов, 2013 год - на территории 17 муниципальных районов, 2014 год - на территории 17 муниципальных районов;

создание в 2012 году подраздела информационно-аналитической системы "Животный мир Ленинградской области" по мониторингу объектов животного мира.

Раздел 2. Проведение территориального охотустройства

Уточнение экспликации, границ и площадей закрепленных и общедоступных охотничьих угодий в разрезе 17 муниципальных районов и в целом по Ленинградской области, формирование схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий: 2013 год - 3750 тыс. гектаров, 2014 год - 3750 тыс. гектаров.

Раздел 3. Материально-техническое обеспечение государственного охотничьего надзора

Приобретение автомобилей: 2012 год - 6 автомобилей, 2013 год - 3 автомобиля, 2014 год - 5 автомобилей;

техническое обслуживание и ремонт автомобилей: 2012 год - 18 техобслуживаний, 2013 год - не менее 15 техобслуживаний и 15 ремонтов автомобилей, 2014 год - 39 техобслуживаний и ремонтов автомобилей;

приобретение горюче-смазочных материалов для автомобилей: 2012 год - 28,8 тыс. литров, 2014 год - 81,6 тыс. литров; приобретение горюче-смазочных материалов для автомобилей и снегоходов: 2013 год - 55,59 тыс. литров, 570 литров масла;

обязательное страхование автогражданской ответственности: 2012 год - 6 автомобилей, 2013 год - 9 автомобилей, 2014 год - 17 автомобилей;

приобретение снегоходов: 2012 год - 6 снегоходов, 2013 год - 5 снегоходов, 2014 год - 5 снегоходов;

приобретение прицепов для транспортировки снегоходов: 2012 год - 6 прицепов, 2013 год - 5 прицепов, 2014 год - 5 прицепов;

техническое обслуживание снегоходов: 2012 год - 12 техобслуживаний, 2013 год - 5 техобслуживаний, 2014 год - 34 техобслуживания;

приобретение горюче-смазочных материалов для снегоходов: 2012 год - 3,75 тыс. литров, 2014 год - 10,63 тыс. литров;

приобретение в 2013 году 60 комплектов летней форменной одежды;

приобретение в 2013 году 32 комплектов зимней специальной (полевой) одежды;

приобретение в 2013 году 50 пар летней обуви;

приобретение в 2013 году 30 пар зимней обуви;

приобретение в 2013 году 45 знаков отличия;

обеспечение функционирования рабочих мест в 17 муниципальных районах: 2012 год - 17 рабочих мест, 2013 год - 17 рабочих мест, 2014 год - 17 рабочих мест;

приобретение в 2012 году морозильной камеры для хранения вещественных доказательств;

приобретение в 2013 году 17 утилизаторов трупов животных;

вакцинация и ревакцинация против клещевого энцефалита (из расчета две вакцинации и одна ревакцинация после последней прививки): 2012 год - 120 вакцин, 2013 год - 19 вакцин, 2014 год - 60 вакцин;

приобретение живоловушек: 2012 год - 35 живоловушек, 2014 год - 30 живоловушек.

Раздел 4. Обеспечение исполнения государственных функций

Изготовление бланков охотничьих билетов: 2014 год - 2500 бланков;

изготовление и установка аншлагов на территории общедоступных охотничьих угодий: 2013 год - 310 аншлагов, 2014 год - 676 аншлагов.

Раздел 5. Биотехнические мероприятия

Устройство подкормочных площадок для диких копытных животных на территории общедоступных охотничьих угодий: 2012 год - 10 площадок, 2013 год - 10 площадок, 2014 год - 15 площадок;

устройство наблюдательных вышек на территории общедоступных охотничьих угодий: 2012 год - 3 вышки, 2013 год - 3 вышки, 2014 год - 6 вышек;

приобретение кукурузы для подкормки диких копытных животных на территории общедоступных охотничьих угодий: 2012 год - 3140 килограммов, 2013 год - 40510 килограммов, 2014 год - 121980 килограммов;

устройство солонцов на территории общедоступных охотничьих угодий: 2012 год - 30 солонцов, 2013 год - 30 солонцов, 2014 год - 30 солонцов;

приобретение каменной соли для минеральной подкормки охотничьих животных из расчета 20 килограммов соли в год на один солонец: 2012 год - 600 килограммов, 2013 год - 3600 килограммов, 2014 год - 1800 килограммов;

приобретение канадского риса для посева на водоемах общедоступных охотничьих угодий: 2012 год - 150 килограммов, 2014 год - 150 килограммов;

отстрел волков:

самка: 2012 год - не менее 42 особей, 2013 год - не менее 42 особей, 2014 год - не менее 42 особей;

самец: 2012 год - не менее 50 особей, 2013 год - не менее 50 особей, 2014 год - не менее 50 особей;

отстрел волчат: 2012 год - не менее 20 особей, 2013 год - не менее 5 особей, 2014 год - не менее 20 особей;

отстрел лисиц: 2012 год - не менее 80 особей, 2013 год - не менее 80 особей, 2014 год - не менее 80 особей;

отстрел енотовидных собак: 2012 год - не менее 100 особей, 2013 год - не менее 100 особей, 2014 год - не менее 100 особей;

Раздел 6. Научное обеспечение деятельности в области охраны и использования охотничьих ресурсов

Разработка методов создания устойчивых и территориально консервативных стад кабана: 2013 год - 1 отчет;

разработка методов создания устойчивых и территориально консервативных стад оленя белохвостого: 2013 год - 1 отчет.

Раздел 7. Развитие инфраструктуры охотничьих хозяйств

Ремонт охотничьей базы в пос.Курголово Кингисеппского района Ленинградской области: 2012 год - до 62,0 кв. метра, 2013 год - до 229,5 кв. метра, 2014 год - до 58,0 кв. метра.

Раздел 8. Природоохранное воспитание и просвещение

Издание информационно-справочной продукции по природоохранному законодательству на бумажных носителях: 2012 год - 500 экз., 2013 год - 100 экз., 2014 год - 100 экз.;

издание документально-публицистической продукции по законодательству в области охоты на бумажных носителях: 2012 год - 500 экз., 2013 год - 100 экз.; 2014 год - 100 экз.;

проведение дня охотника, награждение лучшего охотхозяйства, лучшего охотоведа, лучшего егеря, лучшего охотника, лучшего охотколлектива: 2012 год - 1 мероприятие, 2013 год - 1 мероприятие, 2014 год - 1 мероприятие;

освещение в региональных и местных СМИ деятельности органов исполнительной власти в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира на территории Ленинградской области: 2012 год - 30 публикаций, 6 выступлений в СМИ, 2013 год - 30 публикаций, 6 выступлений в СМИ, 2014 год - 30 публикаций, 6 выступлений в СМИ

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2012 года N 389; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 мая 2013 года N 143; в редакции, введенной в действие с 29 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года N 518. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Федеральные законы от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" и от 17 июля 2009 года*  N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

поручение Губернатора Ленинградской области по итогам заседания Правительства Ленинградской области 24 марта 2011 года

Разработчик Программы

Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области

Сроки разработки Программы

2011-2012 годы

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области;

Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Управление по охотничьему хозяйству Ленинградской области"

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Прохоров Игорь Викторович - председатель комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области, тел. 576 -66-21

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.

Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области.

Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области представляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области

________________
     * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 24 июля 2009 года". - Примечание изготовителя базы данных.