Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 года N 431-ПП

Паспорт подпрограммы 1. "Музеи" Государственной программы города Москвы "Культура Москвы 2012-2016 годов"


Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент культуры города Москвы

Соисполнители подпрограммы

Департамент имущества города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектуры административных округов города Москвы

Цели подпрограммы

Превращение музеев в принципиально новые учреждения культуры, передовые культурные институции - культурно-образовательные, досуговые и информационные центры общественной жизни столицы, объединяющие традиционную деятельность и инновационные формы работы.

Задачи подпрограммы

1. Создание новых современных экспозиций, популяризирующих отечественное и мировое культурное наследие в контексте истории, с применением инновационных технологий.

2. Совершенствование музейной деятельности путем модернизации материально-технической базы и применения инновационных технологий в целях популяризации культурного наследия.

3. Обеспечение роста посещаемости музеев Москвы за счет внедрения инновационных форм работы и дальнейшего развития общегородских межмузейных проектов и культурных акций "Дни исторического и культурного наследия", "Ночь в музее", "Семейное путешествие. Всей семьей в музей", "Вечер в музее" и др.

4. Привлечение в музеи молодежи (от 18 до 35 лет).

5. Развитие проекта "Детские музейные центры": создание в музеях детских комнат, обучающих экспозиций, действующих лабораторий и экспонатов.

6. Проведение регулярных рекламных и маркетинговых кампаний деятельности музеев.

7. Расширение ассортимента и объемов услуг, предоставляемых музеями посетителям, разработка и введение дополнительных услуг.

8. Оптимизация системы музейных учреждений

Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Количество посетителей музеев (5600,0 тыс.чел. - 2016 год)

Количество выставок, созданных по государственному заданию в отчетный период (600 ед. - 2016 год)

Доля посетителей музеев в возрасте от 18 до 35 лет (20% - 2016 год)

Доля семейных посещений (24% - 2016 год)

Доля посетителей, впервые пришедших в музей (до 19% - 2016 год)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы: 2012-2016 годы

Этапы реализации подпрограммы:

I этап - 2012 год

II этап - 2013 год

III этап - 2014 год

IV этап - 2015 год

V этап - 2016 год

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

45516426,0 тыс.руб.

В том числе по годам:

2012 год - 8430772,5

2013 год - 9121706,5

2014 год - 8985723,2

2015 год - 9117147,7

2016 год - 9861076,1

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Создание современных музейных экспозиций с применением инновационных мультимедийных технологий не менее чем в 7 музеях*.

2. Проектирование и начало строительства Комплексного хранилища музейного фонда государственных музеев Москвы.

________________

* Финансирование мероприятия в части внедрения информационно-коммуникационных технологий осуществляется в рамках Государственной программы города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)".

     

3. Внедрение и реализация проекта "Московская усадьба", предусматривающего реставрацию и приспособление к современному использованию усадебных комплексов Царицыно, Останкино, Кусково, Кузьминки, Люблино, Измайлово.

4. Развитие проекта "Детские музейные центры": создание современных детских игровых познавательных пространств в 8 музеях.

5. Внедрение и реализация проекта "Московские музеи для мигрантов". Создание в 3 московских музеях тематических программ и экскурсий, посвященных культурной жизни столицы, ее традициям и истории для социально-культурной адаптации мигрантов.

6. Внедрение и реализация проекта "Музейные маршруты Москвы". Создание межмузейных автобусных туристических маршрутов по достопримечательным местам города и музеям, удаленным от центра города.

7. Поэтапная реставрация комплекса "Провиантские магазины" и создание новейших экспозиций и выставок Музейного комплекса "Музей Москвы".

8. Увеличение посещаемости музеев не менее чем до 5600 тыс. человек (на 16%).

9. Увеличение в 2 раза доли молодежи (18-35 лет) среди посетителей и доли семейных посещений.

10. Увеличение доли посетителей, впервые пришедших в музей, до 19%, т.е. в 2 раза.