Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 451-ПП

Введение  


В настоящие время состояние коммунально-инженерной инфраструктуры характеризуется высокой степенью износа объектов энергетического хозяйства города.

Более того, необходимо учитывать перспективное планирование городской застройки на основании Генерального плана города Москвы и структурных изменений в развитии города как финансового, инновационного, медицинского, научно-культурного центра.

Физический износ коммунальной инфраструктуры в среднем по городу Москве составляет более 50%, поэтому надежность систем жизнеобеспечения находится на низком уровне. Количество аварий и повреждений в жилищно-коммунальном комплексе составляет 1,17 на 1 км сетей при средней аварийности по восточноевропейским странам с аналогичным экономическим потенциалом - 0,1%.

Величина потерь в водоснабжении составляет не более 6,8%. Потери тепловой энергии в процессе транспортировки по тепловым сетям города Москвы составляют от 7% до 15% (по пару) и от 7% до 11% (по воде) за год.

Удельное водопотребление в среднем по городу Москве составляет около 230 л/сут. на человека, этот показатель уменьшается из года в год. Он ниже, чем в среднем по Российской Федерации (367-369 л/сут. на одного городского жителя), однако выше, чем в Западной Европе (не более 150 л). Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг остается одной из важных задач.

Объем сточных вод, собираемых в системы водоотведения, в целом по городу Москве составляет около 115 млн.куб.м/год. 68% очищенных сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений, соответствуют нормам качества, 32% (Мосводоканал) - классифицируются как неочищенные и ненормативно очищенные.

За последние годы в условиях растущего энергопотребления обострились проблемы, осложняющие устойчивое функционирование ТЭК. К числу основных проблем относятся:

- дефицит электрических мощностей в некоторых районах города Москвы;

- нарастание физического износа основных фондов, обуславливающее снижение энергетической безопасности и надежности энергоснабжения потребителей;

- монотопливный баланс (в топливном балансе ТЭЦ города 98,5% составляет газ, 1,5% - мазут);

- ограниченность возможностей покрытия усиливающихся пиковых нагрузок (в период зимнего сезона) за счет мощностей газотранспортной системы;

- снижение технической и экономической эффективности энергетических объектов, высокое удельное топливопотребление.

Сложной научно-технической и социально-экономической проблемой является загрязнение города Москвы бытовыми и промышленными отходами.

Необходимо обеспечить сбор, транспортировку и промышленную переработку полного объема отходов с максимально возможным использованием их сырьевого и энергетического потенциала. Захоронение отходов, как преобладающий в настоящее время метод решения проблемы, должно уступить место биомеханической и термической переработке.

В городе Москве эксплуатацию газораспределительных сетей и поставку газа организациям коммунального комплекса и населению осуществляет ГУП "МОСГАЗ". Объем транспортируемого газа составляет 28,94 млрд.куб.м/год.

Проведенный анализ особенностей технического состояния объектов системы газоснабжения Московского региона выявил ряд ограничений и "узких мест", которые обусловлены следующими факторами:

1) Ухудшение технического состояния объектов газоснабжения приводит к необходимости вводить ограничения на уровень разрешенного давления в системе, в т.ч. технически возможный объем поставки газа.

2) Предельная нагрузка ГРС (КРП) не позволяет увеличивать объемы поставки газа без их реконструкции, тем самым является "узким местом" для развития газификации.

3) Расположение объектов газоснабжения вне территории города обусловлено действующей нормативной базой, поэтому решение вопросов развития газоснабжения Москвы, связанное с размещением новых объектов, невозможно без согласований с Московской областью.

4) Сильно развитая инфраструктура (дорожная сеть, инженерные сети) Московского региона ограничивает возможности развития системы газоснабжения: практически отсутствуют новые дополнительные коридоры поставки газа. Проведение работ по реконструкции также усложнено.

5) Увеличение пикового спроса по сравнению со среднегодовым вследствие изменения структуры потребления газа требует увеличения газотранспортных мощностей в Московском регионе.

Решение проблемных вопросов жилищно-коммунального комплекса собственными средствами без привлечения кредитных ресурсов и без поддержки органов государственной власти города Москвы не представляется возможным. Привлечение кредитных ресурсов в жилищно-коммунальный комплекс требует совершенствования тарифной политики в части обоснования размера тарифа, реального наполнения инвестиционных составляющих тарифа (амортизации, ремонтного фонда и прибыли на капитализацию), обеспечение гарантий кредитных рисков.

Решение комплекса организационных, экономических и правовых проблем в жилищно-коммунальном комплексе может быть обеспечено программно-целевым методом.