Недействующий

Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2012 году (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 22.05.2013 N 148)

3. Совершенствование кадрового потенциала региональной образовательной системы


В связи с тем, что Комплексом мер по модернизации в 2011 году предусмотрено достижение системных эффектов, необходимо отметить изменения в отношении представления об учителе современной школы.

"Новый учитель" для "новой школы" формируется в процессе совершенствования личностного и профессионального потенциала учителя.

Механизм реализации направления

С 1 января 2011 года аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ленинградской области осуществляется в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209.

Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области сформирована нормативная правовая база по вопросам аттестации педагогических работников: утверждены формы экспертизы профессиональной деятельности работников, показатели и критерии оценки профессиональной деятельности аттестуемого, положение об аттестационной комиссии, рекомендации по вопросам аттестации для экспертов и аттестуемых.

В основе указанного порядка аттестации - конкретные показатели работы учителя, достижения обучающихся и воспитанников, качество образовательного результата.

В соответствии с новым порядком аттестации в 2011 году аттестовано 20 проц. учителей, что соответствует планируемому показателю.

В рамках Комплекса мер по модернизации в 2011 году разработано и реализовано в ходе повышения квалификации 24 блочно-модульные образовательные программы и 94 образовательных модуля по вопросам введения ФГОС, в том числе обучено 3446 руководителей образовательных учреждений и учителей, что составляет 37,0 проц. (плановый показатель - 36,8 проц.) от общего количества, повысили квалификацию 989 руководящих работников образовательных учреждений. Дополнительно обучено 12,0 проц. педагогов по персонифицированной модели повышения квалификации.

Стажировка и практические занятия в рамках модульного обучения учителей организованы на базе образовательных учреждений из числа лучших школ Ленинградской области, в том числе девяти творческих лабораторий, 43 стажировочных площадок, десяти ресурсных центров.

Активно вводятся в образовательный процесс дистанционные и интернет-технологии. Эта модель организации учебного процесса создает новые возможности для персонификации процесса повышения квалификации педагогов. Кроме того, в 2011 году заключены соглашения на обучение учителей Ленинградской области в ведущих образовательных центрах Финляндии, Польши, России.

В рамках проекта "Региональные факторы и ресурсы реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2011 году закуплено оборудование для стажировочной площадки и восьми базовых (опорных) школ, разработаны три образовательные программы, научно-методическое обеспечение к программам, обучено 200 слушателей и 12 тьюторов по вопросам введения ФГОС.

Ленинградская область принимает активное участие в реализации федеральной программы "Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011-2014 годах".

В рамках указанной программы на базе Северо-Западного института Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации обучено 20 руководителей системы образования Ленинградской области.

Вывод: в Ленинградской области в 2011 году достигнуты плановые показатели по повышению квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС и аттестации учителей.

Вместе с тем порядком аттестации педагогических работников не предусмотрена аттестация педагогических работников учреждений социального обеспечения, здравоохранения (например, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, дом ребенка и другие типы учреждений), имеющих в штате должности педагогических работников - педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя.