В системе общего образования Ленинградской области активно используются дистанционные образовательные технологии.
Механизм реализации направления
Для реализации модели организации внедрения дистанционных образовательных технологий разработаны дистанционные учебно-методические комплексы:
по 15 учебным предметам - для 5-9 классов (базовый уровень);
по 22 учебным предметам - для 10-11 классов (повышенный уровень);
по 98 элективным учебным предметам (13 профилей);
12 курсов по подготовке к ЕГЭ.
Разработанные образовательные ресурсы размещены на региональном сервере дистанционного обучения на базе автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина".
В качестве телекоммуникационной основы для внедрения дистанционных образовательных технологий в процесс обучения используется Ленинградская областная корпоративная образовательная сеть.
Организационно-технологическое сопровождение и координацию образовательного процесса обеспечивают тьюторы в муниципальных центрах информационных технологий, созданных в каждом муниципальном районе (городском округе).
На базе центров информационных технологий непрерывно осуществляется повышение квалификации педагогических и административных работников по вопросам применения дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе. В общеобразовательном учреждении организационно-технологическое сопровождение и координацию образовательного процесса обеспечивают администрация образовательного учреждения, педагоги и помощники тьюторов.
В настоящее время модель обучения отработана и внедрена в практику на всей территории Ленинградской области. С использованием дистанционных образовательных технологий обучаются 3882 человека.
Вывод: доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений составляет 15 проц., что соответствует обязательствам, предусмотренным Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ленинградской области.
Положительным эффектом от реализации направления является расширение образовательной среды в Ленинградской области, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребностей и прав школьников в области образования, обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства.