2.1. Введение новой системы оплаты труда и повышение доходов учителей общеобразовательных школ
Работники бюджетной сферы Ленинградской области с 1 сентября 2011 года переведены на новую систему оплаты труда, в основе которой - оклады, определяемые произведением расчетной величины и установленных межуровневых коэффициентов.
Новая система оплаты труда направлена на стимулирование качества и результатов работы. Стимулирующий фонд установлен в объеме не менее 30,0 проц.
С целью привлечения молодых специалистов оклады по должностям определяются в зависимости от образования (без учета стажа работы). При этом в случае необходимости надбавки за продолжительность стажа могут устанавливаться на уровне образовательного учреждения.
2.2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств
Бюджетная эффективность обеспечивается за счет введения нормативного подушевого финансирования и развития сети образовательных учреждений.
С 2006 года в системе общего образования Ленинградской области применяется нормативно-подушевое финансирование. Нормативы финансового обеспечения совершенствуются, увеличилось количество нормативов в зависимости от классов, типов образовательных учреждений, контингента обучающихся, места расположения образовательного учреждения (город, село).
Финансирование системы общего образования на основе нормативов стимулирует работу по развитию сети учреждений с целью повышения ее эффективности.
В настоящее время наполняемость классов-комплектов городских школ составляет 25,2 человека (2006 год - 24,2), что соответствует нормативным требованиям, сельских школ - 16,3 человека (2006 год - 15,8), что превышает среднюю наполняемость аналогичных классов-комплектов по Российской Федерации.
В Ленинградской области отсутствуют неэффективные расходы, связанные с недостаточной наполняемостью классов-комплектов.
Сеть общеобразовательных учреждений Ленинградской области представлена различными типами и видами образовательных учреждений в соответствии с реализуемыми в них образовательными программами.
Количество общеобразовательных учреждений составляет 374 единицы, в том числе вечерние (сменные) школы - 12 единиц.
Общее число учащихся общеобразовательных школ составляет 126586 человек (увеличение численности учащихся по сравнению с прошлым учебным годом на 750 человек).
Сеть общеобразовательных учреждений динамично развивается в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к качеству образования, с учетом демографической и социально-экономической ситуации в регионе.
Развитие сети общеобразовательных учреждений сопровождается повышением численности учащихся общеобразовательных школ (укрупнение), созданием базовых школ - центров дистанционного обучения (ресурсных центров).
В ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" осуществлены структурные изменения образовательной сети в целях повышения доступности и качества образования, в том числе:
создан и функционирует Ресурсный центр дистанционного обучения детей-инвалидов на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования";
13,7 проц. общеобразовательных школ в Ленинградской области определены как базовые (к 2013 году предусматривается увеличить показатель до 20-25 проц.).
В базовых учреждениях образования существенно расширяется доступ учащихся сельских школ к профильному обучению.
Успешно развиваются школы с агроэкологической направленностью (Сельцовская средняя общеобразовательная школа Тосненского района, Полянская средняя общеобразовательная школа Выборгского района), школы - социокультурные центры на селе, создающие потенциальные ресурсы, направленные на развитие территории (Пламенская средняя общеобразовательная школа Гатчинского муниципального района).
2.3. Индивидуализация школьного образования
В Ленинградской области профильным и углубленным обучением охвачено 57,0 проц. старшеклассников (2010 год - 47,8 проц.).
2.4. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов
В Ленинградской области осваивают новое содержание образования 19252 учащихся начальной школы, из них: 14154 - первоклассники (13972 - обучаются в муниципальных общеобразовательных учреждениях, 182 - в классах для детей с особыми возможностями здоровья), 154 - учащиеся специальных (коррекционных) учреждений, 4944 - второклассники муниципальных общеобразовательных школ.
2.5. Целенаправленная работа по повышению качества образования в основной школе с использованием технологии независимой оценки результата
Ленинградская область принимает активное участие в апробации государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме (90 проц. обучающихся по восьми предметам), что обеспечивает успешность выпускников школ.
2.6. Создание необходимых условий для совершенствования и развития учительского ресурса
Стимулирование качества работы учителей осуществляется через оплату труда по результату, аттестацию по новой форме, персонификацию повышения квалификации, конкурсное движение.