Недействующий

Об утверждении технологии зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства г.Москвы) с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм (на зимние периоды с 2010-2011 годов и далее) (с изменениями на 7 сентября 2017 года) (утратило силу на основании распоряжения ДЖКХ города Москвы от 17.02.2023 N 01-01-14-77/23)

2.2. Требования к осуществлению технологических операций

2.2.1. Проезжая часть.

2.2.1.1. В периоды снегопадов и гололедицы.

2.2.1.2. Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1-6 категорий проезжая часть должна быть обработана противогололедными реагентами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.

2.2.1.3. Коэффициент сцепления колес автотранспортных средств с дорожным покрытием должен соответствовать требованиями ГОСТ Р 50597-93 (Государственный стандарт Российской Федерации "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения") и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.

2.2.1.4. Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными реагентами всей территории не должно превышать 3 часов с начала снегопада; для МКАД, включая транспортные развязки, и основных магистралей (согласно перечню по п.0) при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 1 часа.

2.2.1.5. Механизированное подметание проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое на подметание, не должно превышать 3 часов; для МКАД, включая транспортные развязки, и основные магистрали (согласно перечню по п.0) при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 2 часов.

2.2.1.6. При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см и более), очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными реагентами, при необходимости с применением щебня фракции 2-5 мм.

2.2.1.7. После окончания снегопада.

2.2.1.8. Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1, 2 и 6 категорий после завершения механизированного подметания, проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.

2.2.1.9. Для объектов дорожного хозяйства 3, 4 и 5 категорий отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% от площади проезжей части данной улицы или проезда.

2.2.1.10. Нормативный срок полной ликвидации зимней скользкости и окончания работ по снегоочистке - не более 3 часов. Время начала работ по снегоочистке - отсчитывается с момента окончания снегопада или метели.

2.2.1.11. В местах повышенной опасности (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.) проводится технологический мониторинг в части проверки состояния проезжей части. В течение рабочей смены, для закрепленных за отдельным Подрядчиком территорий и обслуживаемым им ОДХ выполняется не менее чем 2-кратный контрольный объезд.

2.2.1.12. Ежедневное выявление мест, требующих выборочного ямочного ремонта, осуществляется в рамках проведения технологического мониторинга состояния ОДХ.

2.2.1.13. Технологические операции по техническому содержанию и ремонту асфальтобетонных покрытий проезжей части ОДХ в зимний период осуществляются с применением холодных асфальтобетонных смесей, литого асфальта и иных разрешенных технологий.

2.2.1.14. Ремонт дорожных покрытий начинается Подрядчиком незамедлительно в момент обнаружения поврежденного участка или получения предписания специально уполномоченных органов.

2.2.2. Территории, примыкающие к проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей

2.2.2.1. В периоды снегопадов и гололедицы.

2.2.2.2. Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1-6 категорий тротуары, посадочные площадки остановок городского пассажирского наземного транспорта (далее - "остановки") и прочие пешеходные зоны должны быть обработаны комбинированными ПГР, исключающими образование снежного наката или наледей и скольжение пешеходов.

2.2.2.3. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) и противогололедная обработка комбинированным ПГР на тротуарах, пешеходных дорожках и остановках должны начинаться сразу по окончании снегопада.

2.2.2.4. При длительных интенсивных снегопадах, циклы снегоочистки должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега. Противогололедная обработка в данных случаях производится по окончании каждого цикла снегоочистки.

2.2.2.5. После окончания снегопада.

2.2.2.6. Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1, 2 и 6 категорий время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ и противогололедной обработки всей площади тротуаров, пешеходных дорожек и остановок не должно превышать 2-х часов после окончания снегопада; тротуарное покрытие в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный комбинированными ПГР. Общая площадь таких участков не должна превышать 20% от площади тротуара. Время, установленное на ликвидацию снежных накатов, - 6 часов после окончания снегопада.

2.2.2.7. Для объектов дорожного хозяйства 3-5 категорий время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ и противогололедной обработки, не должно превышать 4-х часов после окончания снегопада. Тротуарное покрытие в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный комбинированными ПГР. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% от площади тротуара. Время, установленное на ликвидацию снежных накатов, - 12 часов после окончания снегопада.

2.2.2.8. Не допускается сброс снега с тротуаров, пешеходных дорожек и посадочных площадок остановок городского пассажирского наземного транспорта в уже очищенную лотковую часть ОДХ.

2.2.2.9. Организации, осуществляющие уборку ОДХ и дворовых территорий, согласовывают время выполнения работ.

2.2.3. Лотковая часть объектов дорожного хозяйства

Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.

В ходе механизированного подметания проезжей части, валы снега должны быть максимально сдвинуты в лотковую часть и, при необходимости, дополнительно обработаны для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не должна превышать 1,5 метра.