13. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Москвы.
Проект перечня государственных программ формируется Департаментом экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы исходя из положений концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Генерального плана города Москвы, законов города Москвы на основании макроэкономических показателей развития города Москвы, тарифно-ценовой политики, социальной политики, налоговой политики, поручений Мэра Москвы, а также с учетом предложений органов исполнительной власти города Москвы.
14. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
3) основные направления реализации государственных программ.
15. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями (пункт 3 настоящего постановления).
16. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы.
Перечень документов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями (пункт 3 настоящего постановления).
В Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы направляется проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями и заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы (в том числе с префектурами административных округов города Москвы). К проекту государственной программы представляется экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Москвы.
В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями и заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы, к нему прилагаются замечания согласующих.
Проект государственной программы, по которому имеются разногласия с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и (или) Департаментом финансов города Москвы и который не согласован указанными департаментами в связи с наличием таких разногласий, направляется ответственным исполнителем государственной программы Мэру Москвы для рассмотрения проекта в части имеющихся разногласий.
17. Ответственный исполнитель обеспечивает внесение проекта государственной программы, согласованного Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы, на рассмотрение Правительства Москвы до 1 сентября года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
18. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку проекта государственной программы, его согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Москвы, а также координацию деятельности соисполнителей государственной программы в процессе разработки и внесения проекта правового акта Правительства Москвы об утверждении государственной программы;
2) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке государственной программы и принимает соответствующее решение;
3) организует реализацию государственной программы, координирует деятельность соисполнителей государственной программы в процессе ее реализации, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) представляет по запросу Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы необходимые сведения, в том числе сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы, в сроки, указанные в запросе;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
8) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме подпрограммы;
9) подготавливает квартальные и годовой отчеты по календарным планам реализации программ (подпрограмм) и представляет их в Департамент экономической политики и развития города Москвы;
10) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и представляет его в Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы и Правительство Москвы.
19. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке государственной программы;
3) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
4) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;