1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между Комитетом по делам записи актов гражданского состояния (далее - Комитет) и заявителями при предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга и направляемых в иные государства в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (далее - Административный регламент, проставление апостиля).
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по проставлению апостиля (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проставлении апостиля, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проставлению апостиля.
1.2. Заявителем является физическое лицо, обратившееся в Отдел ведомственного архива и апостиля по Санкт-Петербургу Комитета по делам записи актов гражданского состояния (далее - Отдел) за предоставлением государственной услуги.*
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июня 2022 года распоряжением Комитета по делам записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга от 2 июня 2022 года N 8; в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по делам записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга от 1 апреля 2024 года N 4. - См. предыдущую редакцию)
_____________
* Здесь и далее по тексту слова "Сектор" заменены словами "Отдел" в соответствующих падежах - распоряжение Комитета по делам записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга от 1 апреля 2024 года N 4.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Комитетом:
- на информационных стендах в здании Отдела;
- на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kzags.gov.spb.ru);
- на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru) в разделе "Комитет по делам записи актов гражданского состояния" (http://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/zags);
на портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru (далее Портал) в разделе "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге" (далее - ГКУ "МФЦ");
- путем публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
- с использованием средств телефонной связи;
- при личном обращении заявителей в ГКУ "МФЦ";
- работниками Комитета и Отдела (далее - специалисты) при личном обращении заявителей.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
- почтовый адрес, номера телефонов Комитета и Отдела, адрес электронной почты и электронный адрес официального сайта Комитета;
- график (режим) работы Комитета и Отдела;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- наименования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
- категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
- сведения о ходе предоставления государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
- реквизиты платежного поручения (квитанции) на уплату государственной пошлины, порядок их заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;