Действующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 29 июля 2010 года N 1576-РП

Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 8 февраля 2012 года N 38-РП


Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 29 июля 2010 года N 1576-РП


Положение о государственной информационной системе
"Портал государственных и муниципальных услуг (функций)
города Москвы"

1. Государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал) является государственной информационной системой города Москвы, обеспечивающей:

а) доступ заявителей к сведениям о предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти, органами местного самоуправления города Москвы государственных и муниципальных услугах (функциях), а также об услугах учреждений и организаций, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет, в том числе размещенным в Реестре государственных услуг города Москвы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Москвы;

б) предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями города Москвы, а также услуг организаций (далее - услуги).

2. Порядок предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием Портала при осуществлении отдельных административных действий и процедур устанавливается едиными требованиями к разработке административных регламентов при предоставлении государственных услуг в городе Москве, утверждаемыми Правительством Москвы, и соответствующими административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Размещение сведений об услугах (функциях) на Портале осуществляется из Реестра государственных услуг города Москвы в электронной форме в соответствии с правовым актом Правительства Москвы.

4. В целях предоставления услуг в электронной форме на Портале обеспечиваются:

а) доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявления (запроса) о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги;

б) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления (запроса) о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги;

в) доступ заявителя к сведениям о ходе рассмотрения поданного им заявления (запроса) о предоставлении услуги;

г) доступ заявителя к документу или информации, подтверждающей предоставление услуги (результатов предоставления услуги), за исключением случаев, когда получение такого документа запрещено федеральным законом;

д) возможность уплаты заявителем в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, осуществляемой посредством взаимодействия Портала с информационной системой Федерального казначейства.

5. В целях обеспечения надлежащего функционирования Портала оператор Портала осуществляет:

обеспечение работоспособности Портала в круглосуточном режиме;

организацию работ по модернизации и технической поддержке Портала;

организацию работ по обеспечению безопасности информации, размещаемой на Портале;

разработку методических документов и осуществление методического руководства по ведению Портала;

оказание консультаций пользователям Портала в пределах своей компетенции;

рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам функционирования Портала;

разграничение прав доступа к Порталу;

обеспечение контроля за выполнением требований настоящего положения.

6. Оператор Портала не обеспечивает и не несет ответственность за функционирование программных и технических средств, используемых заявителем для доступа к Порталу, в том числе для получения услуг в электронной форме, а также за качество предоставляемых с использованием Портала услуг и достоверность предоставленной для размещения на Портале в установленном порядке информации.

7. Реализация подпунктов "б"-"д" пункта 4 настоящего положения при необходимости удостоверения личности заявителя возможна только после получения заявителем доступа к подсистеме Портала "личный кабинет", которая представляет собой персональный раздел для пользователей Портала, предоставляющий расширенные возможности для работы с информацией, размещенной на Портале, и обращения за предоставлением государственных или муниципальных услуг.

8. Аутентификация заявителя на Портале осуществляется по вводимому им страховому номеру индивидуального лицевого счета пенсионного свидетельства и паролю, формируемому заявителем при получении доступа к подсистеме Портала "личный кабинет".

9. Во всех случаях подачи заявителем заявления (запроса) и иных документов с использованием подсистемы Портала "личный кабинет" документы признаются подписанными аналогом собственноручной подписи заявителя, если законодательством Российской Федерации или правовыми актами города Москвы не предусмотрена обязательность подписания таких документов электронной цифровой (электронной) подписью заявителя.

10. В целях исполнения подпункта "а" пункта 4 настоящего положения на Портале размещаются формы заявлений и иных документов, необходимых для получения услуг.

11. В целях исполнения подпункта "б" пункта 4 настоящего положения оператор Портала обеспечивает разработку электронных интерактивных форм, позволяющих обеспечить подачу в органы исполнительной власти города Москвы, предоставляющие государственные услуги, государственные учреждения или иные организации запросов о предоставлении услуг и иных документов, необходимых для получения услуг, а также размещение электронных интерактивных форм, позволяющих обеспечить подачу в органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги, государственные и муниципальные учреждения и учреждения или иные организации запросов о предоставлении услуг и иных документов, необходимых для получения услуг.

12. Принятые на Портале запросы о предоставлении услуги, а также иные документы, необходимые для получения услуги, передаются в информационные системы органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, информационные системы государственных и муниципальных учреждений, организаций с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее РСМЭВ), а также иных информационных систем, входящих в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных функций в городе Москве (далее инфраструктура взаимодействия города Москвы).

13. В целях реализации подпункта "в" пункта 4 настоящего положения на Портале с использованием подсистемы Портала "личный кабинет" заявителям предоставляется доступ к информации о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, формируемой органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, государственными и муниципальными учреждениями или иными организациями.