5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета финансов, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
5.3. Досудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц комитета финансов, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции:
5.3.1. Заявители вправе обратиться с жалобой (обращение) на действия (бездействие) и решение должностного лица, ответственного за выполнение действий, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции, к руководителю комитета финансов в устной или письменной форме.
5.3.2. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы (обращения).
5.3.3. В письменной жалобе (обращении) указываются:
наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего должностного лица, которому оно адресовано;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
суть жалобы;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись руководителя и дата.
5.3.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.3.5. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в комитет финансов и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.
5.3.6. В случае, если в письменной жалобе (обращении) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель комитета финансов вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (обращение) и ранее направляемые жалоба (обращение) направлялись в комитет финансов. О данном решении уведомляется заявитель в письменном виде.
5.3.7. Если в результате рассмотрения жалоба (обращение) признана обоснованной, руководителем комитета финансов принимаются меры по устранению допущенных нарушений.
5.3.8. Ответ на жалобу (обращение) направляется заявителю в пределах сроков, указанных в пункте 5.3.5. настоящего Административного регламента.
5.4. Действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принятые ими в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.