Недействующий

О Плане мероприятий по созданию судостроительного комплекса на о.Котлин в Санкт-Петербурге (с изменениями на 27 февраля 2013 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.04.2017 N 264)

8. Инженерная подготовка территории Комплекса


Градостроительное развитие западной части о.Котлин планируется на территориях, подверженных затоплению и подтоплению.

Зона "А" представляет собой часть суши, ранее использовавшейся при размещении базы строительных объектов КЗС, и акваторию.

Отметки вертикальной планировки территории Комплекса определяются с учетом специфики размещаемого объекта, основой которого являются гидротехнические сооружения, в том числе волнозащитные сооружения.

Для защиты акватории от волнового воздействия предусматриваются оградительные сооружения. Общая длина проектируемых западного и южного молов составляет 2100 м.

Для создания Комплекса на о.Котлин и развития производственных мощностей ОАО "Адмиралтейские верфи" предлагаются технические решения по образованию территории и дноуглубительным работам. Образование территории планируется осуществлять с использованием песчаного грунта Лондонской и Ломоносовской отмелей, а также с использованием изъятого грунта при дноуглублении акватории Комплекса с длительным периодом консолидации и уплотнения грунта.

Зона "В" представляет собой заболоченный участок. Инженерная подготовка территории выделенного участка потребует поднятия территории до планировочных отметок, обеспечивающих защиту от наводнения методом подсыпки или намыва.

Зона "С" представляет собой участок, который пересекается существующим открытым каналом. Инженерная подготовка территории выделенного участка потребует подсыпки территории до планировочных отметок, обеспечивающих защиту от наводнения.

Проектируемая система улично-дорожной сети в зоне затопления выполняет функцию дамбы обвалования, что потребует подъема поверхности дорожной одежды по основным магистралям районного значения, в том числе по трассе Кронштадтского шоссе, до отметок, обеспечивающих защиту от наводнения, включая волновое воздействие.

На стадиях проектирования требуется рассмотреть компенсационные мероприятия по предотвращению подтопления, возникающего в результате поднятия территории на участках нового строительства, включая улично-дорожную сеть.

Таким образом, планируемое развитие о.Котлин требует инженерной подготовки территорий в сложных гидрологических и инженерно-геологических условиях. Инженерная подготовка будет осуществляться по комплексному проекту с разработкой методов и способов организации строительства.