Действующий

Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания и рекламы (с изменениями на 28 февраля 2023 года)

1. Общие положения

 

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, рекламы, в связи с осуществлением этой деятельности (далее - Порядок) определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, рекламы, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с осуществлением указанной деятельности (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, рекламы (далее - претенденты) по следующим направлениям (далее - субсидируемая деятельность):

1.2.1. Производство и распространение социально ориентированной печатной продукции, реализация издательско-информационных проектов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.

1.2.2. Производство и распространение социально ориентированной продукции средств массовой информации.

1.2.3. Производство и распространение социально ориентированной аудиовизуальной продукции.

1.2.4. Организация и проведение социально ориентированных проектов в сфере средств массовой информации, в том числе социально ориентированных проектов для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров, детей, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей, ветеранов войны и труда.

1.2.5. Организация и проведение публичных, общественно значимых, образовательных, культурных и иных социально ориентированных мероприятий.

1.2.6. Производство социальной рекламы.

1.2.7. Производство и распространение иной социально ориентированной продукции, а также организация и проведение иных социально ориентированных мероприятий и проектов, поддержка которых относится к сфере деятельности Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы (далее - Департамент).

1.3. К социально ориентированным проектам, мероприятиям, продукции в рамках осуществления направлений субсидируемой деятельности, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - субсидируемые проекты), относятся:

1.3.1. В электронных средствах массовой информации - соответствующие общественным интересам и направлениям государственной политики и направленные на достижение благотворительных целей телевизионные документальные, мультипликационные и художественные фильмы и сериалы, социальная реклама, интернет-проекты, телевизионные программы и радиопрограммы, в том числе информационные и информационно-аналитические программы, познавательно-развлекательные программы, культурно-просветительские и образовательные программы, программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, проекты для детей и молодежи, проекты по истории, науке, культуре, направленные на патриотическое воспитание населения, формирование толерантного сознания и профилактику экстремизма в обществе, развитие межнационального общения и творчества народов Российской Федерации.

1.3.2. В периодической печати и иной печатной продукции - тематические материалы, представляющие общественные и государственные интересы, опубликованные в зарегистрированных в Российской Федерации изданиях социального, литературно-художественного, культурно-просветительского и научно-популярного характера, обеспечивающих информирование населения о событиях политической, социально-экономической, общественной и культурной жизни, а также направленные на пропаганду здорового образа жизни, воспитание подрастающего поколения, патриотическое воспитание граждан, пропаганду достижений науки и культуры, формирование толерантного сознания, профилактику экстремизма в обществе, развитие межнационального общения и творчества народов Российской Федерации.

1.3.3. Мероприятия и проекты в области книгоиздания, образования, культуры, литературы, рекламы, иных подобных областях и информационные и аналитические мероприятия, направленные на создание условий для обеспечения равноправного доступа населения к культурным ценностям и информационным ресурсам, проведение фестивалей, выставок, включая поддержку перспективных творческих проектов в области литературы, обеспечения условий для доступа к средствам массовой информации лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также разработку, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий.

1.4. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с осуществлением претендентом субсидируемой деятельности, планируемых и (или) фактически понесенных в срок не ранее чем за 12 месяцев до дня подачи заявки на предоставление субсидии, к которым относятся:

1.4.1. Расходы по оплате труда работников в соответствии с заключаемыми трудовыми договорами, а также расходы на страховые взносы на обязательное социальное страхование.

1.4.2. Командировочные расходы по установленным нормам, если субсидируемая деятельность предусматривает выполнение трудовых обязанностей работниками удаленно.

1.4.3. Расходы на уплату арендной платы (включая необходимые коммунальные и эксплуатационные расходы) за недвижимое имущество, используемое в производственном процессе (за исключением расходов на уплату арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, возмещаемых редакциям средств массовой информации и издателям средств массовой информации в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему постановлению).

1.4.4. Расходы на уплату арендной платы за оборудование, приборы, устройства, организационную технику, транспортные средства и инвентарь производственного назначения (в том числе фото-, видеокамеры, репортажный комплекс для журналиста и другую съемочную, осветительную и звукозаписывающую технику, необходимую для осуществления субсидируемой деятельности, включая распространение и доведение соответствующей информации и продукции до целевой аудитории) и прочий производственный инвентарь и материалы.

1.4.5. Расходы на приобретение сырья, материалов, запасных частей, канцелярских принадлежностей и иных материалов и предметов.

1.4.6. Расходы на приобретение прав на использование информации, печатных, архивных, аудио-, видео- и фотоматериалов, произведений, иных объектов авторского права и смежных прав.

1.4.7. Расходы на услуги связи, телекоммуникационные услуги, услуги банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем.

1.4.8. Расходы на копирование, вывод цифровой информации, изготовление и обработку исходных материалов.

1.4.9. Расходы на доведение социально ориентированной продукции до целевой аудитории, ее распространение, тиражирование, упаковку.

1.4.10. Расходы на транспортное обеспечение.

1.4.11. Прочие расходы, непосредственно относящиеся к субсидируемой деятельности и обусловленные требованиями технологического процесса, законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы.

1.5. При осуществлении претендентом субсидируемой деятельности по направлению, указанному в пункте 1.2.1 настоящего Порядка, помимо затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, финансовому обеспечению (возмещению) подлежат также следующие затраты:

1.5.1. Редакционные, издательские расходы.

1.5.2. Расходы на работы (услуги) по подготовке к печати и предпечатные работы (услуги).