Недействующий

О внесении изменений в Административный регламент Комитета по образованию, утвержденный распоряжением Комитета по образованию от 12.07.2011 N 1355-р (утратило силу с 04.08.2016 на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.08.2016 N 2165-р)

Форма 4
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога

(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)

Эксперт:

(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)

провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности

(дата проведения экспертизы)

N

Критерии и показатели

Баллы

Наличие подтверждающих документов в портфолио

Примечания

1. Владение современными технологиями и методиками, эффективность их применения

1.1.

Наличие программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

Программа, утвержденная руководителем учреждения
Документы, подтверждающие допуск программы к

В межаттестационный период

- модифицированной

10

использованию в образовательном учреждении

- авторской

20

1.2

Владение навыками пользователя персонального компьютера*:

Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период

*Суммирование баллов по данным показателям не производится

курсы пользователя ПК

50

или

квалификационное испытание пользователя ПК

до 40

Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ

1.3

Организация и содержание психодиагностической работы*:

Наличие справок и отзывов методических служб; представление соответствующих учетных документов, заверенных руководителем

В межаттестационный период

- наличие, валидность и достаточность психодиагностических методик;

5

образовательного учреждения

*только для педагога-психолога

- наличие систематизированных и проанализированных данных психодиагностических исследований;

10

- наличие системного мониторинга психодиагностических показателей;

10

- целесообразность (соответствие содержания актуальным задачам конкретного ОУ) проводимой в ОУ психодиагностики

20

1.4

Организация и проведение развивающей, психокоррекционной и реабилитационной работы с обучающимися (воспитанниками):

Наличие плана работы педагога-психолога, справок и отзывов методических служб, представление соответствующих учетных документов, результатов анкетирования,

В межаттестационный период

- в процессе специальной работы с отдельными детьми;

10

заверенных руководителем образовательного учреждения.

- в процессе специальной работы с группами детей;

10

Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН, в ОДН, на контроль в совете по профилактике в ОУ (за последние 2-3 года и в сравнении с показателями по городу) - для

- при проведении воспитательных мероприятий в формах, подразумевающих участие родителей и других родственников ребенка

10

социального педагога

1.5

Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся (воспитанников):

По данным самоанализа, планов работы педагога-психолога, справок внутришкольного контроля, справок и отзывов методических служб района (города), соответствующих учетных

В межаттестационный период

- с обучающимися (воспитанниками);

10

документов, анкетирования и др.

- с педагогами;

15

- с родителями (законными представителями)

20

1.6

Организация и проведение профилактической работы:

Наличие справок и отзывов методических служб, соответствующих учетных документов, анкетирования и др.

В межаттестационный период

- разработка отдельных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации;

10

- разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации

20

1.7

Методическая работа с педагогами и администрацией ОУ:

По данным протоколов методических объединений, журнала психолого-медико-педагогических консилиумов и др.

В межаттестационный период

- участие в методических объединениях ОУ;

5

- руководство психолого-медико-педагогическим консилиумом (рабочей группой по социально-педагогическим проблемам);

10

- системно проводимые для педагогов лекции, семинары, тренинги методического содержания

15

1.8

Представительство в:

Наличие справок методических служб районного или городского уровня

В межаттестационный период

- районном методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном);

5

- городском методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном);

5

- районном медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии);

5

- городском медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии);

5

- конфликтной комиссии;

5

- суде, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка

5

1.9

Наличие электронного банка данных документов (личные дела обучающихся/воспитанников, бланки и т.п.)

10

Рубрикатор (номенклатура дел) о наличии необходимой и достаточной документации, заверенная руководителем образовательного учреждения

В межаттестационный период

1.10

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:

Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспект 1 урока/занятия, проводимых с использованием ЭОР

В межаттестационный период

лицензионных

5

созданных самостоятельно

10

наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др.

10

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

2.1

Наличие собственных методик, технологий, инструментария*:

Разработки, заверенные методической службой, руководителем образовательного учреждения, экспертные заключения ГОУ ДППО

*Суммирование баллов по данным показателям не производится

- разработка методик, технологий, инструментария;

10

(ПК)С СПб АППО, ГНУ РАО, ГОУ ВПО

или

- внедрение методик, технологий, инструментария;

15

*только для педагога-психолога

или

- стандартизация методик, технологий, инструментария

20

2.2

Психологическое обеспечение образовательных программ:*

Экспертные заключения ГОУ ДППО (ПК)С СПб АППО, ГНУ РАО, ГОУ ВПО

В межаттестационный период

- психологическое проектирование образовательной деятельности;

5

- психологическая экспертиза образовательной деятельности;

10

*только для педагога-психолога

- мониторинг условий и результатов образовательной деятельности

15

2.3

Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, сертификат

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая

районного уровня

5

интернет-публикации)

городского уровня

10

всероссийского уровня

20

2.4

Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, сертификат

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая

районного уровня

5

интернет-публикации)

городского уровня

10

всероссийского уровня

20

2.5

Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия (урока, тренинга)*

Отзывы (не менее 2 занятий/тренингов) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии

В межаттестационный период
*Суммирование баллов по данным показателям не производится

отзыв положительный

40

Комитета по образованию. Отзыв жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).

или

Лист регистрации присутствующих на занятии (тренинге), заверенный руководителем образовательного учреждения

отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта

60

2.6

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:

Программа мероприятия, заверенная руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период
*(для ГОУ НПО, СПО - уровень

районный уровень*

10

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от

образовательного учреждения)

городской уровень

15

результативности участия (но не более трех мероприятий)

всероссийский уровень/международный уровень

30

2.7

Результативность участия в профессиональных конкурсах:

Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период

лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня

10

лауреат/дипломант конкурса городского уровня

15

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не

лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа

20

более трех мероприятий)

лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня

25

лауреат/дипломант конкурса международного уровня

30

лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации

50

победитель конкурса районного (муниципального) уровня

30

победитель конкурса городского уровня

40

вне зависимости от года участия (начиная с

победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа

50

победителя городского уровня)

победитель конкурса всероссийского уровня

70

победитель конкурса международного уровня

100

победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации

300

2.8

Общественная активность: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов

40

Копии приказов, распоряжений

В межаттестационный период

2.9

Наличие социальных связей и межведомственного взаимодействия по решению социальных проблем ребенка*

15

Планы совместной деятельности, договоры, соглашения о сотрудничестве

В межаттестационный период

2.10

Взаимодействие с научными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования:

Удостоверения, дипломы, сертификаты, отзывы, договоры

В межаттестационный период

- членство в профессиональных объединениях;

5

- участие в партнерских программах;

10

- научно-методическое обеспечение практических учебных занятий и практик (стажировок) студентов

20

2.11

Исполнение функций наставника

30

Копия локального акта, заверенная руководителем учреждения

В межаттестационный период

3. Результаты, достигнутые обучающимися (воспитанниками) в процессе развития и показатели динамики их достижений

3.1

Наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников*

40

Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения

В межаттестационный период
*только для педагог-психолога

3.2

Положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников*

40

Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения

В межаттестационный период
*только для педагог-психолога

3.3

Положительная динамика профилактики и реабилитации девиантного поведения обучающихся и воспитанников

10

Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН и ЗП, в ОДН, на контроль в совете по профилактике в школе (за последние 2-3 года и в сравнении с показателями по городу)

В межаттестационный период

3.4

Повышение количества фактов раннего выявления трудных жизненных ситуаций и качества методов диагностики, соответствующих социальному составу обучающихся и воспитанников*

10

Справка о раннем выявлении и своевременном включении специалиста в решение проблем социальной жизни детей, подтвержденная руководством образовательного учреждения

В межаттестационный период

3.5

Увеличение количества обращений детей, родителей и педагогов за социально-педагогической помощью и разрешение поставленных ими проблем*

10

Документы регистрации обращений, учёта действий и контроля результатов.
Акты обследования условий жизни учащихся совместно с органами опеки муниципалитета, ОДН

В межаттестационный период

3.6

Стимулирование и развитие социально значимой деятельности учащихся*

10

Справка руководителя образовательного учреждения об участии обучающихся и воспитанников в социальных проектах, волонтерском движении, в клубной и культурно-
массовой работе по пропаганде правил, правопорядка, здорового образа жизни

В межаттестационный период

4.

Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса

-100

Справка руководителя образовательного учреждения

В период прохождения аттестации

5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

5.1.

Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров

Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки,

В межаттестационный период

районного уровня

5

лаборатории, ресурсного центра.
Материалы, подтверждающие результат личного

городского уровня

10

участия педагога в реализации образовательной программы экспериментальной

федерального уровня

15

площадки/лаборатории/ресурсного центра

международного уровня

50

5.2

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*:

Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения.
Копия приказа/распоряжения исполнительного

В межаттестационный период
*(кроме ГОУ СПО,    

лауреат/дипломант районного уровня

10

органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса

подведомственных Комитету по

лауреат/дипломант городского уровня

15

здравоохранению)

победитель районного уровня

30

победитель городского уровня

40

5.3

Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая

районного уровня*

10

интернет-публикации)
*Для ГОУ НПО, СПО -    

городского уровня

15

уровень образовательного учреждения

всероссийского уровня

25

 

5.4

Наличие диссертации по педагогике, психологии:

Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем

кандидат наук

50

образовательного учреждения

доктор наук

100

5.5

Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности:

Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения

В межаттестационный период

районный (муниципальный) уровень

5

городской уровень

10

*вне зависимости от года получения

всероссийский уровень*

20

международный уровень*

30

5.6

Премии Правительства Санкт-Петербурга

20

Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства Санкт-Петербурга

5.7

Награды за успехи в профессиональной деятельности:

Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения

региональные награды

20

ведомственные награды

30

государственные награды

100

Общее количество баллов:

Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности

(Ф.И.О. аттестуемого)

можно сделать вывод, что уровень квалификации

соответствует требованиям, предъявляемым к

(должность)

(первой/высшей)

квалификационной категории.

Рекомендации:

Подпись эксперта:


Сумма баллов для определения квалификационной категории

Педагогические работники

Количество баллов на первую квалификационную категорию

Количество баллов на высшую квалификационную категорию

Педагог-психолог

от 205

до 515

515

и выше

Социальный педагог

от 175

до 440

440

и выше