Форма 4 | |
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность) | |
Эксперт: | |
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта) | |
провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности | |
(дата проведения экспертизы) |
N | Критерии и показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов в портфолио | Примечания |
1. Владение современными технологиями и методиками, эффективность их применения | ||||
1.1. | Наличие программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса: | Программа, утвержденная руководителем учреждения | В межаттестационный период | |
- модифицированной | 10 | использованию в образовательном учреждении | ||
- авторской | 20 | |||
1.2 | Владение навыками пользователя персонального компьютера*: | Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период | |
курсы пользователя ПК | 50 | |||
или | ||||
квалификационное испытание пользователя ПК | до 40 | Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ | ||
1.3 | Организация и содержание психодиагностической работы*: | Наличие справок и отзывов методических служб; представление соответствующих учетных документов, заверенных руководителем | В межаттестационный период | |
- наличие, валидность и достаточность психодиагностических методик; | 5 | образовательного учреждения | *только для педагога-психолога | |
- наличие систематизированных и проанализированных данных психодиагностических исследований; | 10 | |||
- наличие системного мониторинга психодиагностических показателей; | 10 | |||
- целесообразность (соответствие содержания актуальным задачам конкретного ОУ) проводимой в ОУ психодиагностики | 20 | |||
1.4 | Организация и проведение развивающей, психокоррекционной и реабилитационной работы с обучающимися (воспитанниками): | Наличие плана работы педагога-психолога, справок и отзывов методических служб, представление соответствующих учетных документов, результатов анкетирования, | В межаттестационный период | |
- в процессе специальной работы с отдельными детьми; | 10 | заверенных руководителем образовательного учреждения. | ||
- в процессе специальной работы с группами детей; | 10 | Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН, в ОДН, на контроль в совете по профилактике в ОУ (за последние 2-3 года и в сравнении с показателями по городу) - для | ||
- при проведении воспитательных мероприятий в формах, подразумевающих участие родителей и других родственников ребенка | 10 | социального педагога | ||
1.5 | Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся (воспитанников): | По данным самоанализа, планов работы педагога-психолога, справок внутришкольного контроля, справок и отзывов методических служб района (города), соответствующих учетных | В межаттестационный период | |
- с обучающимися (воспитанниками); | 10 | документов, анкетирования и др. | ||
- с педагогами; | 15 | |||
- с родителями (законными представителями) | 20 | |||
1.6 | Организация и проведение профилактической работы: | Наличие справок и отзывов методических служб, соответствующих учетных документов, анкетирования и др. | В межаттестационный период | |
- разработка отдельных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации; | 10 | |||
- разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации | 20 | |||
1.7 | Методическая работа с педагогами и администрацией ОУ: | По данным протоколов методических объединений, журнала психолого-медико-педагогических консилиумов и др. | В межаттестационный период | |
- участие в методических объединениях ОУ; | 5 | |||
- руководство психолого-медико-педагогическим консилиумом (рабочей группой по социально-педагогическим проблемам); | 10 | |||
- системно проводимые для педагогов лекции, семинары, тренинги методического содержания | 15 | |||
1.8 | Представительство в: | Наличие справок методических служб районного или городского уровня | В межаттестационный период | |
- районном методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном); | 5 | |||
- городском методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном); | 5 | |||
- районном медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии); | 5 | |||
- городском медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии); | 5 | |||
- конфликтной комиссии; | 5 | |||
- суде, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка | 5 | |||
1.9 | Наличие электронного банка данных документов (личные дела обучающихся/воспитанников, бланки и т.п.) | 10 | Рубрикатор (номенклатура дел) о наличии необходимой и достаточной документации, заверенная руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период |
1.10 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: | Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспект 1 урока/занятия, проводимых с использованием ЭОР | В межаттестационный период | |
лицензионных | 5 | |||
созданных самостоятельно | 10 | |||
наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др. | 10 | |||
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта | ||||
2.1 | Наличие собственных методик, технологий, инструментария*: | Разработки, заверенные методической службой, руководителем образовательного учреждения, экспертные заключения ГОУ ДППО | *Суммирование баллов по данным показателям не производится | |
- разработка методик, технологий, инструментария; | 10 | (ПК)С СПб АППО, ГНУ РАО, ГОУ ВПО | ||
или | ||||
- внедрение методик, технологий, инструментария; | 15 | *только для педагога-психолога | ||
или | ||||
- стандартизация методик, технологий, инструментария | 20 | |||
2.2 | Психологическое обеспечение образовательных программ:* | Экспертные заключения ГОУ ДППО (ПК)С СПб АППО, ГНУ РАО, ГОУ ВПО | В межаттестационный период | |
- психологическое проектирование образовательной деятельности; | 5 | |||
- психологическая экспертиза образовательной деятельности; | 10 | *только для педагога-психолога | ||
- мониторинг условий и результатов образовательной деятельности | 15 | |||
2.3 | Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая | |
районного уровня | 5 | интернет-публикации) | ||
городского уровня | 10 | |||
всероссийского уровня | 20 | |||
2.4 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая | |
районного уровня | 5 | интернет-публикации) | ||
городского уровня | 10 | |||
всероссийского уровня | 20 | |||
2.5 | Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия (урока, тренинга)* | Отзывы (не менее 2 занятий/тренингов) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии | В межаттестационный период | |
отзыв положительный | 40 | Комитета по образованию. Отзыв жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса). | ||
или | Лист регистрации присутствующих на занятии (тренинге), заверенный руководителем образовательного учреждения | |||
отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта | 60 | |||
2.6 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: | Программа мероприятия, заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период | |
районный уровень* | 10 | количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от | образовательного учреждения) | |
городской уровень | 15 | результативности участия (но не более трех мероприятий) | ||
всероссийский уровень/международный уровень | 30 | |||
2.7 | Результативность участия в профессиональных конкурсах: | Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период | |
лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня | 10 | |||
лауреат/дипломант конкурса городского уровня | 15 | количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не | ||
лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа | 20 | более трех мероприятий) | ||
лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня | 25 | |||
лауреат/дипломант конкурса международного уровня | 30 | |||
лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 50 | |||
победитель конкурса районного (муниципального) уровня | 30 | |||
победитель конкурса городского уровня | 40 | вне зависимости от года участия (начиная с | ||
победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа | 50 | победителя городского уровня) | ||
победитель конкурса всероссийского уровня | 70 | |||
победитель конкурса международного уровня | 100 | |||
победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 300 | |||
2.8 | Общественная активность: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов | 40 | Копии приказов, распоряжений | В межаттестационный период |
2.9 | Наличие социальных связей и межведомственного взаимодействия по решению социальных проблем ребенка* | 15 | Планы совместной деятельности, договоры, соглашения о сотрудничестве | В межаттестационный период |
2.10 | Взаимодействие с научными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования: | Удостоверения, дипломы, сертификаты, отзывы, договоры | В межаттестационный период | |
- членство в профессиональных объединениях; | 5 | |||
- участие в партнерских программах; | 10 | |||
- научно-методическое обеспечение практических учебных занятий и практик (стажировок) студентов | 20 | |||
2.11 | Исполнение функций наставника | 30 | Копия локального акта, заверенная руководителем учреждения | В межаттестационный период |
3. Результаты, достигнутые обучающимися (воспитанниками) в процессе развития и показатели динамики их достижений | ||||
3.1 | Наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников* | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период |
3.2 | Положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников* | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период |
3.3 | Положительная динамика профилактики и реабилитации девиантного поведения обучающихся и воспитанников | 10 | Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН и ЗП, в ОДН, на контроль в совете по профилактике в школе (за последние 2-3 года и в сравнении с показателями по городу) | В межаттестационный период |
3.4 | Повышение количества фактов раннего выявления трудных жизненных ситуаций и качества методов диагностики, соответствующих социальному составу обучающихся и воспитанников* | 10 | Справка о раннем выявлении и своевременном включении специалиста в решение проблем социальной жизни детей, подтвержденная руководством образовательного учреждения | В межаттестационный период |
3.5 | Увеличение количества обращений детей, родителей и педагогов за социально-педагогической помощью и разрешение поставленных ими проблем* | 10 | Документы регистрации обращений, учёта действий и контроля результатов. | В межаттестационный период |
3.6 | Стимулирование и развитие социально значимой деятельности учащихся* | 10 | Справка руководителя образовательного учреждения об участии обучающихся и воспитанников в социальных проектах, волонтерском движении, в клубной и культурно- | В межаттестационный период |
4. | Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса | -100 | Справка руководителя образовательного учреждения | В период прохождения аттестации |
5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы | ||||
5.1. | Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров | Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, | В межаттестационный период | |
районного уровня | 5 | лаборатории, ресурсного центра. | ||
городского уровня | 10 | участия педагога в реализации образовательной программы экспериментальной | ||
федерального уровня | 15 | площадки/лаборатории/ресурсного центра | ||
международного уровня | 50 | |||
5.2 | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*: | Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период | |
лауреат/дипломант районного уровня | 10 | органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса | подведомственных Комитету по | |
лауреат/дипломант городского уровня | 15 | здравоохранению) | ||
победитель районного уровня | 30 | |||
победитель городского уровня | 40 | |||
5.3 | Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая | |
районного уровня* | 10 | интернет-публикации) | ||
городского уровня | 15 | уровень образовательного учреждения | ||
всероссийского уровня | 25 |
| ||
5.4 | Наличие диссертации по педагогике, психологии: | Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем | ||
кандидат наук | 50 | образовательного учреждения | ||
доктор наук | 100 | |||
5.5 | Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности: | Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период | |
районный (муниципальный) уровень | 5 | |||
городской уровень | 10 | *вне зависимости от года получения | ||
всероссийский уровень* | 20 | |||
международный уровень* | 30 | |||
5.6 | Премии Правительства Санкт-Петербурга | 20 | Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства Санкт-Петербурга | |
5.7 | Награды за успехи в профессиональной деятельности: | Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения | ||
региональные награды | 20 | |||
ведомственные награды | 30 | |||
государственные награды | 100 | |||
Общее количество баллов: |
Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности | |||||
(Ф.И.О. аттестуемого) | |||||
можно сделать вывод, что уровень квалификации | |||||
соответствует требованиям, предъявляемым к | |||||
(должность) | (первой/высшей) | ||||
квалификационной категории. | |||||
Рекомендации: | |||||
Подпись эксперта: |
Сумма баллов для определения квалификационной категории
Педагогические работники | Количество баллов на первую квалификационную категорию | Количество баллов на высшую квалификационную категорию | ||
Педагог-психолог | от 205 | до 515 | 515 | и выше |
Социальный педагог | от 175 | до 440 | 440 | и выше |