Форма 1 | |
(учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, методиста, воспитателя (кроме дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора ОБЖ, педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания (кроме дошкольного образовательного учреждения), тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования) | |
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность) | |
Эксперт: | |
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта) | |
провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности | |
(дата проведения экспертизы) |
N | Критерии и показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов в портфолио | Примечания |
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения | ||||
1.1 | Использование современных образовательных технологий | 10 | Конспекты не менее 5 уроков/занятий или презентации не менее 5 уроков/занятий (CD или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий | В межаттестационный период |
1.2 | Владение навыками пользователя персонального компьютера*: | Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного | В межаттестационный период | |
курсы пользователя ПК | 50 | в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная руководителем образовательного учреждения. | * Суммирование баллов по данным показателям не производится | |
квалификационное испытание пользователя ПК | до 40 | Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ | ||
1.3 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: | Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 урока/занятия, проводимого с использованием ЭОР | В межаттестационный период | |
лицензионных | 5 | |||
созданных самостоятельно | 10 | |||
наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др. | 10 | |||
1.4 | Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса | 10 | Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов | В межаттестационный период |
1.5 | Эффективное использование современных методик обследования развития детей* | 20 | Примеры диагностических материалов, результаты диагностики, заверенные руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период |
1.6 | Программа обучения педагогических кадров*: | Программа, материалы, подтверждающие эффективность реализации, заверенные руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период | |
эффективность реализации | 20 | |||
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта | ||||
2.1 | Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая | |
районного уровня* | 5 | интернет-публикации) | ||
городского уровня | 10 | уровень образовательного | ||
всероссийского уровня | 20 | учреждения | ||
2.2 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая | |
районного уровня* | 5 | интернет-публикации) | ||
городского уровня | 10 | уровень образовательного | ||
всероссийского уровня | 20 | учреждения | ||
2.3 | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия* | Отзывы (не менее 2 уроков/занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя | В межаттестационный период | |
отзыв положительный | 40 | районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию. Отзыв члена жюри | *Суммирование баллов по данным показателям не производится | |
или | профессионального конкурса (на момент проведения конкурса). | |||
отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта | 60 | Лист регистрации присутствующих на уроке/занятии, заверенный руководителем образовательного учреждения | ||
2.4 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: | Программа мероприятия, заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период | |
районный уровень* | 10 | количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) | *Для ГОУ НПО, | |
городской уровень | 15 | |||
всероссийский уровень/международный уровень | 30 | |||
2.5 | Результативность участия в профессиональных конкурсах: | Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период | |
лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня | 10 | количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) | ||
лауреат/дипломант конкурса городского уровня | 15 | |||
лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа | 20 | |||
лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня | 25 | |||
лауреат/дипломант конкурса международного уровня | 30 | |||
лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 50 | |||
победитель конкурса районного (муниципального) уровня | 30 | вне зависимости от года участия (начиная с победителя городского | ||
победитель конкурса городского уровня | 40 | уровня) | ||
победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа | 50 | |||
победитель конкурса всероссийского уровня | 70 | |||
победитель конкурса международного уровня | 100 | |||
победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации* | 300 | *включая ПНПО | ||
2.6 | Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах | 40 | Копии приказов, распоряжений | В межаттестационный период |
2.7 | Исполнение функций наставника | 30 | Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период |
3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений | ||||
3.1 | Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ* | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. | *количество обучающихся, показавших результаты на уровне | |
от 20% до 39% от числа участвующих | 20 | Суммирование баллов по данным показателям не производится | или выше среднегородских результатов (средние | |
или | данные за | |||
от 40% до 59% от числа участвующих | 40 | межаттестационный | ||
или | период) | |||
от 60% и более от числа участвующих | 80 | |||
3.2 | Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА* (ИГА**) | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. | *средние данные за межаттестационный период | |
от 20% до 39% от числа участвующих | 20 | Суммирование баллов по данным показателям не | **Для ГОУ НПО, СПО - по | |
или | производится | итоговой аттестации | ||
от 40% до 59% от числа участвующих | 40 | по дисциплинам | ||
или | ||||
60% и более от числа участвующих | 80 | |||
3.3 | Качество знаний по итогам внешнего мониторинга* | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. | * средние данные за межаттестационный период | |
от 20% до 39% от числа участвующих | 20 | внешний мониторинг - | ||
или | мониторинг, проводимый | |||
от 40% до 59% от числа участвующих | 40 | Суммирование баллов по данным показателям не производится | районными, городскими методическими службами | |
или | или органами управления | |||
60% и более от числа участвующих | 80 | образования | ||
3.4 | Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период (учитедь-логопед, учитель-дефектолог, учитель ГС(К)ОУ (I-VIII вида) |
3.5 | Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период (учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель ГС(К)ОУ (I-VIII вида) |
3.6 | Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах: | Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. | В межаттестационный период | |
победители/призеры районного уровня | 20 | Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров олимпиад. | ||
победители/призеры городского уровня | 40 | количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от | ||
победители/призеры всероссийского уровня | 100 | результативности участия (но не более трехолимпиад) | ||
победители/призеры международного уровня | 200 | |||
3.7 | Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях: | Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. | В межаттестационный период | |
лауреат/дипломант конкурса, соревнования районного уровня | 10 | подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. | ||
лауреат/дипломант конкурса, соревнования городского уровня | 15 | количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) | ||
лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня | 20 | |||
лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня | 30 | |||
победитель/призер конкурса, соревнования районного уровня | 20 | |||
победитель/призер конкурса, соревнования городского уровня | 40 | |||
победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня | 100 | |||
победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня | 200 | |||
4. | Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса | -100 | Справка руководителя образовательного учреждения | В период прохождения аттестации |
5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы | ||||
5.1 | Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров | Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. | В межаттестационный период | |
районного уровня | 5 | Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программы экспериментальной | ||
городского уровня | 10 | площадки/лаборатории/ресурсного центра | ||
федерального уровня | 15 | |||
международного уровня | 50 | |||
5.2 | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*: | Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период | |
лауреат/дипломант районного уровня | 10 | здравоохранению) | ||
лауреат/дипломант городского уровня | 15 | |||
победитель районного уровня | 30 | |||
победитель городского уровня | 40 | |||
5.3 | Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая | |
районного уровня* | 10 | интернет-публикации) | ||
городского уровня | 15 | уровень образовательного | ||
всероссийского уровня | 25 | учреждения | ||
5.4 | Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии: | Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения | ||
кандидат наук | 50 | |||
доктор наук | 100 | |||
5.5 | Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности: | Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период | |
районный (муниципальный) уровень | 5 | |||
городской уровень | 10 | * вне зависимости от года получения | ||
всероссийский уровень* | 20 | |||
международный уровень* | 30 | |||
5.6 | Премии Правительства Санкт-Петербурга | 20 | Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства Санкт-Петербурга | |
5.7 | Награды за успехи в профессиональной деятельности: | Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения | ||
региональные награды | 20 | |||
ведомственные награды | 30 | |||
государственные награды | 100 | |||
Общее количество баллов: |
Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности | |||||
(Ф.И.О. аттестуемого) | |||||
можно сделать вывод, что уровень квалификации | |||||
соответствует требованиям, предъявляемым к | |||||
(должность) | (первой/высшей) | ||||
квалификационной категории. | |||||
Рекомендации: | |||||
Подпись эксперта: |
Сумма баллов для определения квалификационной категории
Педагогические работники | Количество баллов на первую квалификационную категорию | Количество баллов на высшую квалификационную категорию | ||
Учитель предметов, входящих в перечень ЕГЭ и ГИА | от 240 | до 585 | 585 | и выше |
Учитель начальных классов | от 200 | до 420 | 420 | и выше |
Учитель прочих предметов | от 200 | до 500 | 500 | и выше |
Учитель (только домашнее обучение, центр образования) | от 175 | до 435 | 435 | и выше |
Учитель специального (коррекционного) образовательного учреждения (I-VII вида) | от 125 | до 320 | 320 | и выше |
Учитель специального (коррекционного) образовательного учреждения (VIII вида) | от 115 | до 290 | 290 | и выше |
Учитель-логопед, учитель-дефектолог | от 110 | до 245 | 245 | и выше |
Преподаватель (образовательное учреждение начального и среднего профессионального образования, подведомственное Комитету по образованию) | от 160 | до 400 | 400 | и выше |
Преподаватель (образовательное учреждение среднего профессионального образования, подведомственное Комитету по здравоохранению) | от 110 | до 280 | 280 | и выше |
Воспитатель (в том числе группы продленного дня) | от 85 | до 210 | 210 | и выше |
Методист | от 135 | до 310 | 310 | и выше |
Мастер производственного обучения | от 120 | до 295 | 295 | и выше |
Педагог-организатор (кроме отделений и учреждений дополнительного образования детей) | от 110 | до 270 | 270 | и выше |
Старший вожатый | от 95 | до 235 | 235 | и выше |
Преподаватель-организатор ОБЖ | от 105 | до 265 | 265 | и выше |
Тьютор (кроме учреждения дополнительного профессионального образования) | от 100 | до 250 | 250 | и выше |
Руководитель физического воспитания | от 110 | до 275 | 275 | и выше |