2.3.1. Настоящая глава определяет величину авторского вознаграждения за дизайнерское проектирование графической продукции.
Принято во внимание появление новых видов произведений прикладной графики, новые технические возможности для осуществления авторского замысла и тенденции развития этого вида творческой деятельности.
2.3.2. Вознаграждение автору за использование произведения (тиражирование) определяется дополнительно согласно пункту 1.14 "Общих положений".
2.3.3. Вознаграждение за авторские варианты оригинала или эскиза определяется согласно пункту 1.13 "Общих положений".
2.3.4. Вознаграждение за эскизы, заказанные художнику, без последующего выполнения оригинала может определяться в размере от 25% до 75% ставки за оригинал.
2.3.5. При разработке макетов и оригиналов изданий на иностранных языках вознаграждение может повышаться до 50% против вознаграждения за оригинал.
2.3.6. В том случае, если оригинал иллюстрации, заставки, инициала, этикетки, плаката, почтовой марки и прочего выполнен в технике литографии, офорта, ксилографии и других, авторское вознаграждение может определяться:
- либо по рекомендации за создание произведений станковой графики и плаката;
- либо по настоящим рекомендациям с повышением вознаграждения на 40-50% против вознаграждения за оригиналы по соответствующей таблице.
2.3.7. Эскизный проект осуществляется в соответствии с техническим заданием, которое разрабатывается заказчиком и согласовывается с исполнителем. В случае разработки технического задания исполнителем эта работа оплачивается заказчиком в размере до 10% от общей величины гонорара за дизайн-проект.
Эскизный проект графической продукции имеет следующие этапы:
I этап - концептуальное решение (форэскиз), которое дает ясное представление о принципах графического формирования объекта проектирования. I этап оплачивается в размере 55% от суммы гонорара. В этот этап входит:
- ознакомление с заданием;
- изучение особенностей объекта;
- получение и сбор необходимых материалов и документов;
- разработка цветографических вариантов дизайн-предложения;
- выбор основного варианта.
II этап - выполнение оригинала, т.е. окончательная проработка цветографического решения в масштабе для воспроизводства в печати, на теле- и киноэкране. II этап оплачивается в размере 45% от суммы гонорара.
Графическая продукция подразделяется на следующие группы:
- книжное оформление, иллюстрация, дизайн книги (макет);
- основные элементы фирменного стиля: товарный знак, эмблема, логотип, фирменный блок (товарный знак, логотип, реквизиты), фирменный шрифт, фирменная цветовая гамма;
- деловая документация: бланк, письмо, приказ, протокол, распоряжение, пресс-релиз, конверт почтовый, визитная карточка, папка, удостоверение, печать и т.п.;
- рекламная продукция: обложка или полоса каталога, проспекта, листовка, плакат, полоса настенного или настольного календаря, диплом, свидетельство, наружные рекламные щиты, газосветная реклама, концепция начального и финального кадра видео- или слайд-фильма, конверт для пластинки или компакт-диска и т.п.;
- сопроводительная документация: паспорт, инструкция, товарный ярлык, этикетка упаковочная, бумага упаковочная, лента самоклеящаяся и т.п.;
- элементы визуальной коммуникации: наружные щиты, указатели (наружные, поэтапные, дверные), пиктограммы и т.п.
- транспортная реклама: цветографическое оформление транспортных средств, реклама фирм на общественном транспорте, реклама на спортивных объектах, воздушных шарах и т.п.
2.3.8. Особым видом графической продукции является упаковка для продовольственных и промышленных товаров. Эскизный проект упаковки осуществляется в соответствии с техническим заданием. Упаковка может разрабатываться как для новых, проектируемых изделий, так и для уже выпускаемых.
Эскизный проект упаковки осуществляется в два этапа.