5.1. Последующий финансовый контроль осуществляется после расходования средств областного бюджета в целях проверки соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Ленинградской области и выявления нарушений бюджетного законодательства.
5.2. Последующий финансовый контроль осуществляется в целях проверки правомерности, рациональности, эффективности расходования денежных средств при исполнении областного бюджета, исполнении бюджетных смет, оценки результатов финансовой деятельности объекта контроля и проведенных им мероприятий, установления фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения, принятия мер по их устранению, восстановлению средств областного бюджета, применению мер в рамках полномочий комитета финансов Ленинградской области к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, а также проверки соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, а также получателями межбюджетных трансфертов условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
5.3. Последующий финансовый контроль осуществляется:
за правомерным, целевым и эффективным использованием средств областного бюджета;
за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, предоставляемых из областного бюджета;
за исполнением бюджетных смет;
за обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
за обеспечением сохранности денежных средств, материальных ценностей и иного имущества;
за обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
за достоверностью и своевременностью исполнения государственных контрактов, договоров;
за достоверностью объемов и качества достигнутых результатов, а также обоснованностью и достоверностью расходов на их достижение;
за эффективным использованием государственного имущества Ленинградской области, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение;
за соблюдением финансово-бюджетной дисциплины, состоянием и правильностью ведения бюджетного учета;
за своевременностью, правильностью составления и достоверностью бюджетной и финансовой отчетности;
за устранением выявленных нарушений.
5.4. Методом осуществления последующего финансового контроля является проведение выездных плановых и внеплановых контрольных мероприятий, которые осуществляются по месту расположения объекта контроля.
5.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы на текущий квартал, утвержденным председателем комитета финансов Ленинградской области или уполномоченным им лицом.
При составлении планов контрольной деятельности объекты контроля предыдущего отчетного периода планируются в текущем году в целях отслеживания результатов контрольных действий и эффективности принятых мер.
5.6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании заданий и поручений Губернатора Ленинградской области, иных должностных лиц, уполномоченных законодательством давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий, в том числе по мотивированным требованиям правоохранительных органов либо обращениям органов государственной власти Ленинградской области или органов местного самоуправления, председателя комитета финансов Ленинградской области.
5.7. Результаты плановых и внеплановых контрольных мероприятий (далее - контрольные мероприятия) оформляются актом, который подписывается проверяющим или руководителем рабочей группы (при необходимости - членами рабочей группы), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) объекта контроля.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие акт должностные лица объекта контроля делают соответствующую запись (перед своей подписью) и одновременно представляют проверяющему или руководителю рабочей группы письменные возражения и замечания, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, проверяемый объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного акта представить в комитет финансов Ленинградской области письменное объяснение возражения по акту в целом или по отдельным его положениям, мотивов отказа в подписании акта. При этом к письменному объяснению прилагаются документы и материалы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта. Возражения по акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются.
По результатам проведенных контрольных мероприятий председатель комитета финансов Ленинградской области или уполномоченное им лицо направляет руководителю объекта контроля, в вышестоящие органы обязательные для рассмотрения и исполнения представления по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, а также к принятию других мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
5.8. Комитет финансов Ленинградской области один раз в полугодие представляет Губернатору Ленинградской области сводную информацию по итогам проведения контрольных мероприятий с указанием мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления финансового контроля.
5.9. Порядок, сроки планирования и проведения контрольных мероприятий последующего финансового контроля, права и обязанности участников контрольных мероприятий, использование методов и способов их осуществления, требования к оформлению результатов контрольных мероприятий, сроки рассмотрения разногласий (возражений), порядок реализации материалов контрольных мероприятий, порядок и формы контроля за проведением контрольных мероприятий определяются нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области и административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым комитетом финансов Ленинградской области.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа