Недействующий

Об утверждении Положения о формах и порядке осуществления государственного финансового контроля комитетом финансов Ленинградской области (утратило силу с 02.06.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 27.05.2014 N 191)

2. Методы осуществления финансового контроля


Финансовый контроль может осуществляться следующими методами:

обследование - сбор и общий анализ информации по конкретному вопросу;

сверка - единичное контрольное действие по сопоставлению фактически применяемых норм с нормами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ленинградской области, отчетных данных с данными первичных учетных документов;

анализ - система мероприятий, направленных на оценку, диагностику и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности (или ее части) объекта контроля;

наблюдение (мониторинг) - система постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению;

проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, проводящиеся с использованием первичных бухгалтерских и иных документов, регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности, фактического обследования. Проверка может проводиться следующими способами:

сплошной способ - проведение контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки;

выборочный способ - проведение контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются проверяющим или руководителем рабочей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы проверки.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проверки по каждому вопросу программы проверки принимает проверяющий или руководитель рабочей группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансово-хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, срока проверки и иных обстоятельств.