Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2012-2013 годы" (с изменениями на 9 октября 2013 года) (утратило силу с 12.05.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 05.05.2014 N 159)

1. Анализ ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы


Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является одним из важнейших факторов устойчивого социально-экономического развития Ленинградской области.

В рамках реализации своих полномочий субъекты Российской Федерации обязаны заниматься вопросами организации и осуществления мер пожарной безопасности, а также разрабатывать и утверждать нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами.

Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Ленинградской области свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств предупреждения, обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение подразделений пожарной охраны Ленинградской области не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения и территорий.

Существенное влияние на оперативную обстановку с пожарами может оказать профилактическая деятельность по вопросам пожарной безопасности, а также более широкое привлечение граждан к деятельности в области обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и организаций, в том числе и добровольческая деятельность.

В настоящее время остро стоит проблема организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальных образованиях Ленинградской области, расположенных на значительных расстояниях от подразделений государственной противопожарной службы.

Анализ произошедших пожаров показывает, что более 70 процентов пожаров происходит в сельской местности и садоводствах, расположенных вне пределов нормативного времени прибытия пожарных подразделений.

Подразделения государственной противопожарной службы расположены в основном в административных центрах и не в состоянии обеспечить оперативное выполнение возложенных на них задач по тушению пожаров в удаленных поселениях.

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент).

В соответствии со статьей 76 Технического регламента дислокация подразделений пожарной охраны на территории городских поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

Анализ состояния и дислокации сил и средств территориального и местных гарнизонов пожарной охраны Ленинградской области, а также результаты изучения сведений о численности населения и количестве населенных пунктов, находящихся в пределах и вне пределов нормативного времени прибытия первых подразделений государственной противопожарной службы, показывают, что из 2945 населенных пунктов Ленинградской области не охвачены в оперативном отношении подразделениями государственной противопожарной службы 1132 населенных пункта (38,6 процента) с населением 182,53 тыс. человек (11,2 процента), что не соответствует требованиям Технического регламента.

Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих создание интегрированных систем мониторинга противопожарной безопасности объектов, а также развитие структуры противопожарной службы и оснащение ее современными техническими средствами ликвидации пожаров.

Кроме того, подразделениями пожарной охраны выполняются задачи, непосредственно не связанные с тушением пожаров, - реагирование на дорожно-транспортные происшествия, ликвидация последствий производственных аварий, оказание различных видов помощи населению, в том числе при затоплениях и подтоплениях, что создает дополнительную нагрузку как на личный состав, так и на техническую базу подразделений.

В настоящее время в подразделениях противопожарной службы Ленинградской области имеется 139 единиц основных и специальных пожарных автомобилей, содержащихся за счет средств областного бюджета. При этом некомплект основных и специальных пожарных автомобилей составляет 30 процентов. Средний срок службы пожарных автомобилей - 16,7 года, 70 процентов автомобилей имеют предельный износ и подлежат списанию.

Аналогичное положение дел сложилось с пожарно-техническим оборудованием, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, пожарными рукавами, средствами связи.

Настоящей Программой предусматривается проведение комплекса первоочередных мероприятий по совершенствованию системы пожарной безопасности Ленинградской области, развитию материально-технической базы противопожарной службы Ленинградской области, в том числе приобретение специальной техники для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ, внедрение инновационных технологий в области предупреждения, обнаружения и ликвидации пожаров, реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов Ленинградской области.

Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность системы пожарной безопасности и уровень безопасности жителей Ленинградской области, достичь устойчивого снижения таких показателей, как количество пожаров, сумма причиненного пожарами материального ущерба, количество погибших и травмированных на пожарах людей.