В целях совершенствования и развития системы гарантий в области занятости населения, содействия формированию баланса спроса и предложения на рынке труда города Москвы, повышения качества рабочих мест с учетом задач по инновационному развитию экономики Стороны обязуются:
2.1. Способствовать созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест для жителей города Москвы при разработке и реализации государственных программ города Москвы.
2.2. Проводить всесторонне взвешенную и взаимосогласованную политику в области регулирования трудовой миграции.
2.3. Соблюдая приоритет трудоустройства жителей города Москвы, обеспечить оптимизацию привлечения иностранных работников с учетом развития экономики города Москвы и ростом производительности труда, при этом долю иностранных работников в численности занятого населения города Москвы поддерживать на уровне, не превышающем 3,2%.
2.4. Оказывать лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющим постоянное место жительства в городе Москве, содействие в трудоустройстве, руководствуясь рекомендациями индивидуальной программы реабилитации.
2.5. Организовать с участием средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции по информированию населения о состоянии рынка труда и безработицы, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в городе Москве, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий) и ежемесячные публикации на официальных сайтах сторон социального партнерства.
2.6. Провести городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера" и городской конкурс "Лучшее предприятие для работающих мам". Обеспечить участие победителей конкурса профессионального мастерства "Московские мастера" в конкурсе профессионального мастерства "Мастера Центральной России".
2.7. В случае осложнения ситуации на рынке труда города Москвы, связанной с угрозой массовых увольнений работников, разрабатывать меры по предоставлению дополнительных гарантий занятости, переобучения и социальной поддержки высвобождаемых работников.
2.8. Провести городской конкурс "Лучший работодатель города Москвы". Обеспечить участие победителей конкурса во Всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности".
2.9. Участвовать в подготовке новых квалификационных требований по профессиям рабочих, общих для всех видов экономической деятельности. В целях повышения уровня профессиональной подготовки кадров разработать систему стандартизации и сертификации на базе региональных профессиональных стандартов по видам экономической деятельности.
2.10. Содействовать снижению уровня официально зарегистрированной безработицы, не допуская его роста выше 1% от экономически активного населения города Москвы.
Правительство и Работодатели:
2.11. Продолжить работу:
- по внедрению системы целевой контрактной подготовки специалистов с начальным профессиональным и средним профессиональным образованием, в том числе трехсторонних договоров (работодатель образовательное учреждение - обучающийся), доработав форму, содержание договоров и повысив ответственность сторон за качество подготовки специалистов;
- по созданию и дальнейшему развитию сети учебных (ресурсных) центров, необходимых для обеспечения потребности в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров для организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы;
- по усовершенствованию информационно-аналитической и методической работы сети ресурсных центров с обеспечением координации данными работами в рамках мероприятий государственных программ города Москвы.
2.12. Развивать городскую систему непрерывной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
2.13. Создать в городе Москве образовательно-технологические площадки (по видам экономической деятельности) в рамках действующей общегородской организационно-технологической платформы по профессиональной подготовке кадров квалифицированного труда, оказанию услуг по подготовке и размещению профессиональных кадров для предприятий промышленности и иных сфер услуг города Москвы, объединяющие интеллектуальные, материальные и финансовые ресурсы образовательных учреждений, предприятий и иных организаций для создания системы по организации производственной практики учащихся и студентов, подготовки и переподготовки кадров.
2.14. Сформировать систему независимой оценки качества профессионального образования. Организовать в городе Москве с участием объединений работодателей и специалистов образовательных учреждений профессионального образования аттестационные площадки по оценке и сертификации квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах.
2.15. Продолжить работу по закреплению молодых специалистов в организациях промышленности и науки города Москвы.
2.16. МКПП(р) проводить работу по реализации работодателями Закона города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 "О квотировании рабочих мест". Правительству Москвы ежеквартально предоставлять информацию о расходовании вносимой работодателями в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест.
Правительство:
2.17. Оказывать бесплатную правовую помощь по вопросам применения законодательства, регулирующего социально-трудовые отношения и отношения в сфере занятости, жителям города Москвы и организациям, зарегистрированным на территории города Москвы, в Государственном бюджетном учреждении города Москвы Московском городском правовом Центре "Защита" в объемах государственного задания, сформированного в установленном порядке.
2.18. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции, регулярно в средствах массовой информации публиковать информацию по вопросам регистрации, получения иностранными гражданами разрешения на работу в городе Москве, информацию об изменениях в миграционном законодательстве Российской Федерации.
2.19. Ежеквартально предоставлять МФП и МКПП(р) аналитическую информацию о состоянии рынка труда города Москвы и составе безработных.
2.20. Не выдавать положительные заключения на привлечение и использование труда иностранных работников организациям-заявителям при наличии фактов высвобождения работников-граждан Российской Федерации в связи с сокращением численности, отказа и невыполнения условий Московского трехстороннего соглашения и Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве, предъявления к кандидатам на вакансии требований, не относящихся к квалификации работников и выполнению ими трудовых функций.