Действующий

О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве (с изменениями на 13 февраля 2019 года)

Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 15 ноября 2011 года N 546-ПП
(Дополнительно включено
 с 6 января 2014 года
 постановлением Правительства Москвы
 от 24 декабря 2013 года N 884-ПП
)

     

Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы

(с изменениями на 13 февраля 2019 года)



1. Настоящее Положение в соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года N 495-ПП; в редакции, введенной в действие с 6 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 307-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.1. Органов исполнительной власти города Москвы, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих.

1.2. Органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих государственные услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами города Москвы (далее - органы местного самоуправления).

1.3. Подведомственных органам исполнительной власти города Москвы организаций, предоставляющих государственные услуги (далее - подведомственные органам исполнительной власти организации), их работников.

1.4. Подведомственных органам местного самоуправления организаций, предоставляющих государственные услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами города Москвы (далее - подведомственные органам местного самоуправления организации), их работников.

1.5. Многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее - многофункциональные центры), их работников.

2. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия) органов исполнительной власти города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, совершенных при предоставлении государственных услуг в рамках реализации отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 307-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, многофункциональных центров, не связанные с нарушением порядка предоставления государственных услуг города Москвы, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". К отношениям, связанным с подачей и рассмотрением указанных жалоб, настоящее Положение не применяется.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 307-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4. Физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица (далее - заявители) могут обратиться с жалобами, указанными в пункте 1 настоящего Положения (далее - жалобы), в том числе, в следующих случаях:

4.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) заявителя на предоставление государственной услуги или запроса (заявления) заявителя на предоставление нескольких государственных услуг (далее также - запрос) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов от заявителя (далее - расписка).

(Пункт 4.1 в редакции, введенной в действие с 30 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2018 года N 244-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4.2. Требования от заявителя:

4.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2019 года постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2019 года N 71-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4.2.2. Обращения за оказанием услуг, не включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2011 года N 359-ПП "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг".

4.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Данное положение при досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра в части первоначального отказа в предоставлении государственной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1_3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(Пункт дополнительно включен с 25 февраля 2019 года постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2019 года N 71-ПП)

4.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

4.4. Отказа заявителю:

4.4.1. В приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.