Действующий

О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве (с изменениями на 13 февраля 2019 года)

4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента

4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется _______________________________ (указывается наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных услуг) и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами (работниками) _____________ (указывается наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных услуг) положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем ____________ (указывается наименование органа исполнительной власти города Москвы (органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации), предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных услуг) и уполномоченными им должностными лицами (работниками).

4.3. Перечень должностных лиц (работников), осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом ____________________ (указывается наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных услуг).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ___________________________________________ (указывается наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных услуг (указывается в случаях, если государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг) и его (ее) должностных лиц (если государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, после слов "должностных лиц" добавляется слово "работников").

5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке  жалобу  на  принятые   (совершенные)   при   предоставлении государственной   услуги  решения  и  (или)  действия (бездействие)________________________________  (указывается  наименование  органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти  или  органу  местного самоуправления организации,  предоставляющих государственную услугу, многофункциональный  центр  предоставления   государственных   услуг (подлежит  включению  в  административный  регламент  предоставления государственной  услуги  в  случаях,  если  государственная   услуга предоставляется   в   многофункциональных   центрах   предоставления государственных услуг) и  его  (ее)  должностных  лиц  (если  услуга предоставляется  органом  исполнительной  власти  города  Москвы или органом  местного  самоуправления,  после  слов  "должностных   лиц" добавляются   слова   "государственных   гражданских  служащих"  или "муниципальных   служащих",   если    услуга    предоставляется    в многофункциональных  центрах  предоставления  государственных услуг, после слов "должностных лиц" добавляется слово "работников").

5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2_1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

5.3.2. Требования от заявителя:

5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2019 года постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2019 года N 71-ПП. - См. предыдущую редакцию)

5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Данное положение при досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных услуг в части первоначального отказа в предоставлении государственной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр предоставления государственных услуг возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1_3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(Пункт дополнительно включен с 25 февраля 2019 года постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2019 года N 71-ПП)

5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

5.3.4. Отказа заявителю:

5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских  служащих __________________________    (указывается    наименование    органа исполнительной власти города  Москвы;  если  государственная  услуга предоставляется    органом   местного   самоуправления,   то   слова "государственных   гражданских    служащих"    заменяются    словами "муниципальных  служащих" и указывается наименование органа местного самоуправления;   если   государственная   услуга    предоставляется подведомственной   органу   исполнительной   власти   города  Москвы организацией, то слова "должностных лиц, государственных гражданских служащих"  заменяются словом "работников" и указывается наименование соответствующей    организации)    рассматриваются     руководителем (уполномоченным   заместителем   руководителя)   указанного   органа исполнительной власти города  Москвы  (если  государственная  услуга предоставляется  органом  местного самоуправления,  то слова "органа исполнительной власти  города  Москвы"  заменяются  словами  "органа местного     самоуправления";     если     государственная    услуга предоставляется подведомственной органу исполнительной власти города Москвы  организацией,  то  слова  "указанного  органа исполнительной власти города Москвы" заменяются словами "указанной организации").

     

Жалобы на  решения  и (или) действия (бездействие) руководителя ___________________ (указывается наименование органа  исполнительной власти    города    Москвы,    органа    местного    самоуправления, подведомственной им организации),  в том числе на решения,  принятые им  или  его  заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам,  рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года  N  546-ПП "О  предоставлении  государственных  и  муниципальных услуг в городе Москве".

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных услуг, работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (данный абзац подлежит включению в пункт 5.4 административного регламента предоставления государственной услуги в случаях, если государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг).

5.4(1). Жалобы  на  решения  и  (или)  действия  (бездействие) _______  (указывается  наименование  органа  исполнительной   власти города Москвы,  органа местного самоуправления, подведомственной им организации),  должностных лиц, государственных гражданских служащих _______   (указывается  наименование  органа  исполнительной  власти города Москвы,  органа местного самоуправления,  подведомственной им организации),  совершенные при осуществлении в отношении юридических лиц  и  индивидуальных   предпринимателей,   являющихся субъектами градостроительных  отношений,  процедур,  включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской   Федерации   в соответствии   с   частью  2  статьи  6 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  могут  быть  также поданы   указанными   лицами  в  антимонопольный  орган  в  порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации (данный   пункт  подлежит  включению  в  административный  регламент предоставления государственной услуги в случаях, если предоставление государственной   услуги   предусматривает  осуществление  процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах  строительства, утвержденные Правительством  Российской  Федерации в соответствии с частью   2   статьи   6   Градостроительного   кодекса    Российской Федерации).

5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов: