Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ

Методика определения стоимости авторского надзора за строительством объектов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.07.05-11

____________________________________________________________________
Утратила силу в связи с утверждением и введением в действие
Сборника 10.1 "Авторский надзор. МРР-10.1-17"
____________________________________________________________________



"Методика определения стоимости авторского надзора за строительством объектов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы, МРР-3.2.07.05-11" разработана специалистами ГУП "НИАЦ" (Дронова И.Л., Игошин Е.А., Минаева А.В.).

"Методика определения стоимости авторского надзора за строительством объектов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.07.05-11" утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 08.09.2011 N 33.

Введение


"Методика определения стоимости авторского надзора за строительством объектов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.07.05-11" (далее - "Методика") разработана на основании "Положения об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений в г.Москве", утвержденного постановлением Правительства Москвы N 938 от 30.12.97, с учетом современных требований к разработке нормативно-методических документов по ценообразованию в проектировании.

"Методика" предназначена для применения предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-строительное проектирование в городе Москве, финансирование которого осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.

При разработке "Методики" были использованы следующие нормативно-методические и другие источники:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс города Москвы;

- "Положение об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений в г.Москве" (утверждено постановлением Правительства Москвы от 30.12.97 N 938);

- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10".

1. Основные методические положения

1.1. "Методика определения стоимости авторского надзора за строительством объектов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы" содержит методические подходы и устанавливает порядок формирования плановой и фактической стоимости авторского надзора за строительством (реконструкцией, расширением, реставрацией) объектов жилищного, общественного, производственного назначения и инженерных сетей в базовом и текущем уровнях цен.

1.2. Плановая стоимость авторского надзора в базовых ценах:

- формируется до начала его проведения по единому нормативу от базовой стоимости проектных работ с учетом усложняющих (упрощающих) факторов и условий ведения авторского надзора;

- содержит стоимостную оценку выполнения основных (обязательных) работ по организации и ведению авторского надзора, предусмотренных "Положением об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений в г.Москве", включая стоимость:

-- организационно-подготовительных и сопутствующих работ и затрат (подготовка и согласование договора с заказчиком на осуществление авторского надзора, приказа проектной организации о составе участников, плана-графика ведения авторского надзора, ознакомление с проектной документацией перед выездом на стройку, координация деятельности всех представителей проектных организаций, осуществляющих авторский надзор; затраты на проезд до стройки и обратно);

-- работ, проводимых в соответствии с планом-графиком ведения авторского надзора, по выявлению в процессе строительства объекта соответствия выполненных подрядчиком работ проектным решениям, предусмотренным в принятой проектной документации;

-- ведения журнала авторского надзора;

-- участия в составлении актов на скрытые строительные работы и в работе комиссии по приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию;

- отражается в главе 12 сводного сметного расчета стоимости строительства.

1.3. Фактическая стоимость авторского надзора:

- формируется проектной организацией по завершении авторского надзора за строительством объекта или поэтапно по итогам за квартал (полугодие);

- включает в себя фактическую стоимость основных работ по ведению авторского надзора на объекте строительства и фактическую стоимость дополнительных работ, необходимость выполнения которых возникла в процессе осуществления авторского надзора;

- рассчитывается на основе удельной стоимости одного человеко-дня участия в авторском надзоре с учетом фактических трудозатрат (рабочих дней) каждого участника авторского надзора при выполнении основных и дополнительных работ;

- является суммой окончательного расчета заказчика с проектной организацией за фактически выполненные работы по авторскому надзору.

1.4. В состав фактической стоимости дополнительных работ включается стоимостная оценка дополнительных (непредвиденных) трудозатрат проектировщиков, вызванных:

- увеличением числа дней выездов на стройку по сравнению с числом дней, предусмотренным согласованным планом-графиком авторского надзора, в связи с превышением подрядчиком установленного (нормативного) срока строительства объекта, либо с внеплановыми выездами по согласованию с заказчиком;

- необходимостью внесения по требованию заказчика изменений и дополнений в ранее принятую утвержденную проектную документацию по результатам авторского надзора и согласования изменений и дополнений.

1.5. При превышении фактической стоимости авторского надзора ее плановой величины, установленной в утвержденном сводном сметном расчете стоимости строительства, составляется дополнительное соглашение к договору на осуществление авторского надзора.

1.6. При необходимости ведения авторского надзора за строительством объекта несколькими проектными организациями по различным разделам проекта стоимость авторского надзора, осуществляемого специалистами каждой организации, определяется генеральным проектировщиком исходя из долей стоимости разработки соответствующих разделов проектной документации.

2. Методика определения плановой стоимости авторского надзора

2.1. Плановая (сметная) стоимость основных работ по ведению авторского надзора () определяется по формуле:

          ,

(2.1)


где:

= 0,0265 - единый норматив стоимости основных работ по ведению авторского надзора за строительством (реконструкцией) объектов в городе Москве, выраженный в доле от величины базовой стоимости проектных работ;

- базовая стоимость проектных работ, определяемая на основании "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10" и других документов по ценообразованию в проектировании с применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования, кроме коэффициентов на привязку объекта и коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования.

В состав кроме стоимости основных проектных работ входит стоимость дополнительных к основному объему работ (при включении их в задание на проектирование) по разработке градостроительных, художественных, технических, технологических, природоохранных и других проектных решений, требующих авторского надзора за их реализацией в ходе строительства (стоимость проектирования систем противопожарной безопасности, автоматизированных систем управления, учета и контроля, систем холодоснабжения и кондиционирования, систем кабельного телевидения, очистных сооружений и других проектных работ).

- коэффициент, учитывающий степень сложности ведения авторского надзора за строительством (реконструкцией) объекта.

2.2. Величины коэффициентов, учитывающих степень сложности ведения авторского надзора:

- за строительством объектов по проектам повторного применения - =0,7;

- за строительством и реконструкцией инженерных сооружений (водозаборы, очистные сооружения водопровода и канализации, городские и внутриквартальные коллектора для инженерных коммуникаций) - =1,15 по согласованию с заказчиком;

- при заключении договора на ведение постоянного (ежедневного) авторского надзора за строительством особо сложного объекта принимается =1,5.

2.3. Приведение плановой (сметной) стоимости авторского надзора () к текущему уровню цен осуществляется с помощью коэффициента пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных, предпроектных и других работ в проектировании (), принятого в установленном порядке, по формуле:

     

(2.2)

2.4. Плановая (сметная) стоимость авторского надзора, рассчитанная в соответствии с вышеуказанным порядком, определяется и отражается в главе 12 ССРСС в том же базовом уровне цен, в каком определена базовая стоимость проектных работ. При ведении авторского надзора на основании договоров, заключенных после 1 декабря 2006 года (постановление Правительства Москвы от 14 ноября 2006 года N 900-ПП), и при использовании нормативно-методических документов по ценообразованию в проектировании в базовом уровне цен 2000 года плановая (сметная) стоимость авторского надзора определяется в базовых ценах 2000 года.

3. Методика определения фактической стоимости авторского надзора

3.1. Фактическая стоимость авторского надзора определяется с учетом фактических затрат времени (дней) на выполнение основных и дополнительных работ каждым участником авторского надзора.

3.2. Фактическая стоимость основных работ по ведению авторского надзора в базовых ценах () определяется по формуле:

          ,


(3.1)


где:

- базовый удельный показатель стоимости основных работ по ведению авторского надзора в расчете на один человеко-день плановых трудовых затрат (плановых выездов на стройку) участников авторского надзора;

- фактическая трудоемкость авторского надзора (чел./дни).

Базовый удельный показатель стоимости основных работ по ведению авторского надзора определяется по формуле:

          ,


(3.2)


где:

- плановая трудоемкость авторского надзора (чел./дни);

- плановое число участников авторского надзора (определяется на основании приказа проектной организации о проведении авторского надзора за строительством объекта и составе участников);

- плановое количество дней выездов на объект авторского надзора (определяется на основании плана-графика осуществления авторского надзора).

Фактическая трудоемкость авторского надзора определяется на основании данных журнала авторского надзора по формуле:

          ,


(3.3)


где:

- фактическое количество дней выездов на объект авторского надзора каждым из числа "ч" участников;

- фактическое число участников авторского надзора.

3.3. Фактическая стоимость дополнительных работ по ведению авторского надзора, требующих выездов на объект авторского надзора (при превышении установленных сроков строительства либо в экстренных случаях по вызову заказчика или Комитета государственного строительного надзора города Москвы) определяется в соответствии с пунктом 3.2 настоящей "Методики".

3.4. Фактическая стоимость дополнительных работ, не требующих выездов на объект авторского надзора (внесение изменений и дополнений в проектную и рабочую документацию, согласование принятых в процессе авторского надзора проектных решений и т.п.), определяется на основании "Методики расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат)" (приложение 2 к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10").

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»