Действующий

Об отзыве на проект федерального закона N 518723-5 "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 27 апреля 2011 года N 126

     

Отзыв Московской городской Думы на проект федерального закона N 518723-5 "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"



В Московскую городскую Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для подготовки отзыва, предложений и замечаний поступил проект федерального закона N 518723-5 "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Президентом Российской Федерации.

Законопроект разработан в развитие положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" и направлен на регулирование отношений, связанных с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Московская городская Дума рассмотрела законопроект и рекомендует учесть следующие предложения и замечания.

1. Положения пункта 2 части 2 статьи 1 законопроекта необходимо распространить также на опекунов.

2. В пункте 3 части 2 статьи 1 законопроекта к членам семьи сотрудника отнесены дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения. Однако в соответствии со статьями 43 и 45 Федерального закона "О полиции" к категории членов семьи относятся дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях независимо от их вида.

3. В частях 7, 9 и 11 статьи 2 законопроекта необходимо четко указать, из какой части денежного довольствия (должностной оклад, оклад денежного содержания) рассчитывается процент соответствующей ежемесячной надбавки.

4. В части 26 статьи 2 законопроекта необходимо указать, производится ли возмещение недополученных денежных средств после прекращения проверки либо подтверждения отсутствия оснований для отстранения от должности.

5. Согласно части 27 статьи 2 законопроекта "в случае, если сотрудник обвиняется (подозревается) в совершении преступления и в отношении его избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, выплата денежного довольствия такому сотруднику приостанавливается". Полагаем, что выплата денежного довольствия должна также приостанавливаться и при избрании меры пресечения в виде домашнего ареста.

В этой же части указано, что "при вынесении сотруднику оправдательного приговора или при прекращении в отношении его уголовного дела по реабилитирующим основаниям ему выплачивается денежное довольствие в полном объеме за весь период содержания под стражей". В этой связи следует упомянуть, что по реабилитирующим основаниям может быть прекращено не только уголовное дело, но и уголовное преследование (статья 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

6. В целях сохранения существующего уровня социальной защищенности сотрудников предлагаем часть 5 статьи 3 законопроекта дополнить пунктом, согласно которому сотруднику, а также одному из членов его семьи оплачивается стоимость проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом к месту проведения очередного ежегодного отпуска. Таким образом, данная гарантия будет распространяться на всех сотрудников, а не только на сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами Российской Федерации.

7. В части 7 статьи 3 законопроекта указаны основания увольнения со службы в органах внутренних дел, при которых выплачивается единовременное пособие в размере пяти окладов денежного содержания. Предлагаем включить в этот перечень такое основание, как увольнение по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.

8. В части 1 статьи 4 законопроекта предлагаем установить размер единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из размера средней рыночной стоимости одного квадратного метра в соответствующем регионе.

9. Абзац первый части 2 статьи 4 законопроекта изложить в следующей редакции:

"2. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при условии, что сотрудник соответствует одному из следующих требований:".

10. В части 3 статьи 7 законопроекта граждане Российской Федерации, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года и уволенные со службы в органах внутренних дел в специальном звании полковника полиции (юстиции, внутренней службы) и выше, имеют право на дополнительную площадь жилого помещения размером 20 квадратных метров. Вместе с тем граждане Российской Федерации, уволенные в звании полковника милиции и выше, формально не будут подпадать под эту норму.

11. В части 3 статьи 9 законопроекта, предусматривающей для сотрудника, замещающего должность участкового уполномоченного полиции, и проживающих совместно с ним членов его семьи аренду жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации, не уточняется, по каким нормам площади арендуется такое помещение и на каком основании происходит вселение в него.

12. В части 4 статьи 9 законопроекта необходимо уточнить срок, в течение которого сотрудник, переведенный на должность, не связанную с  охраной общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования, и проживающие совместно с ним члены его семьи обязаны освободить жилое помещение.

13. Статья 9 законопроекта нуждается в конкретизации, так как в условиях города Москвы норма о предоставлении жилого помещения участковым уполномоченным полиции, не имеющим жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования, повлечет необходимость предоставления такого жилого помещения сотрудникам, проживающим, например, в другом районе города Москвы.

14. Пункт 2 части 3 статьи 11 законопроекта дополнить словами "в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом".

15. В части 7 статьи 11 законопроекта необходимо определить стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных лечебно-профилактических учреждениях гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел и ставшему инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.

16. Установление в части 1 статьи 13 законопроекта срока выплаты (до 1 января 2015 года) определенным категориям граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, компенсации в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц впоследствии ухудшит положение граждан, указанных в данной статье.

Также не указаны граждане, уволенные со службы в органах внутренних дел по иным основаниям (например, в соответствии с пунктами 4, 6, 7 и 17 части 1 статьи 40 Федерального закона "О полиции").

17. В соответствии со статьей 14 законопроекта статья 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря  1992 года N 4202-I, утрачивает силу в отношении сотрудников органов внутренних дел. Вместе с тем гарантии, указанные в ней и не являющиеся предметом регулирования законопроекта, должны быть сохранены, а именно:

1) предоставление социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, сотрудникам органов внутренних дел, обучающимся в образовательных учреждениях по заочной или вечерней форме обучения;

2) предоставление беременным женщинам и матерям из числа сотрудников органов внутренних дел, а также отцам - сотрудникам органов внутренних дел, воспитывающим детей без матери, правовых и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для этой категории населения Российской Федерации.

18. В случае внесения изменения в статью 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 15 законопроекта, увеличится разрыв между денежным довольствием сотрудника и его пенсией, то есть уменьшится процентная доля пенсии от заработной платы действующего сотрудника. Чтобы этого не произошло, необходимо увеличить процент расчетной суммы.

Также предлагается предусмотреть сохранение единовременного денежного вознаграждения, выплачиваемого сотрудникам за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года.