Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 28 октября 2008 года N 1012-ПП
Таблица 29
Перечень мероприятий по сокращению потребляемой мощности
N | Наименование мероприятия | Ответственный | Сроки испол- | Объем финанси- | Источник финансирования | Ожидаемый эффект, результат | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Снижение потребления в периоды максимума нагрузок | |||||||
1 | Организовать проведение инвентаризации всех временных нестационарных объектов в целях определения наличия договоров аренды земли, договоров энергоснабжения, соответствия установленных автоматических отключающих устройств договорным величинам | Префектуры административных округов города Москвы | 2009 год | - | - | Создание условий для массового внедрения технических мероприятий | |
2 | Перевод всех электроподстанций (питающих центров) электросетевых компаний и различных ведомств, отапливаемых электричеством, с традиционных электрообогревателей на теплоаккумуляторы | ДепТЭХ города Москвы | 2009 год | 40000,00 | Собственные средства ОАО "МОЭСК" | 5 МВт | |
Итого | 200000 | 25 МВт | |||||
3 | Создать рабочую группу (комиссию) из представителей Москвы и Московской области для совместной работы по вопросам снижения пикового потребления электроэнергии в Московском регионе | Комплекс городского хозяйства Москвы | 2009 год | - | - | Объединение усилий Москвы и Московской области в решении общих задач | |
Установка пиковых источников генерации в энергодефицитных районах города | |||||||
4 | Определить энергодефицитный округ, район города Москвы, на территории которого установка пикового источника будет наиболее эффективной; выбрать площадку на территории района (преимущественно на территории крупного промышленного предприятия); определить мощность устанавливаемого источника (ориентировочно до 20 МВт) | ДепТЭХ города Москвы | 2008 год | - | - | Оптимальное техническое решение при строительстве пиковых источников энергии | |
5 | Рассмотреть вопрос по отработке процессов размещения, финансирования строительства и управления пиковыми источниками генерации, размещаемыми на территории крупных потребителей топливно-энергетических ресурсов: | Комплекс городского хозяйства Москвы | 2009 год | - | - | ||
- определить возможные источники финансирования объекта (привлечение инвестиций, средства промышленных предприятий или энергетических компаний, бюджетное финансирование) | |||||||
- отработать механизмы взаимосвязи с энергетическими компаниями по вопросам автоматизации режимов работы пикового источника и его обслуживания | |||||||
- совместно с РЭК Москвы рассмотреть возможность учета затрат в общих тарифах | |||||||
Компенсация реактивной мощности | |||||||
6 | Установка устройств по компенсации реактивной мощности (КРМ) в наиболее проблемных | 2009 год | А) 50000 | А) собственные средства ОАО "МОЭСК" | Снижение мощности | А) 10 МВт | |
энергоузлах | 2010 год | А) 10000 | Б) бюджет города Москвы | А) 20 МВт | |||
электрической сети: | Б) 0 | Б) 10 МВт | |||||
А) на подстанциях "МОЭСК" Б) на подстанциях, построенных за счет городских средств | 2011 год | А) 0 | А) 30 МВт | ||||
7 | Разработка методических указаний по проведению работ по КРМ и установке систем автоматического контроля и учета реактивной и активной мощности на объектах различных групп потребителей при новом строительстве, капитальном ремонте и реконструкции | ДепТЭХ города Москвы | 2010 год | 5000 | Бюджет города Москвы | Получение возможности осуществления контроля за состоянием сети. При новом строительстве и реконструкции объекта экономится от 3 до 10% мощностей, сроки службы кабеля и оборудования электроустановки возрастают в несколько раз | |
8 | Разработка требований по КРМ на существующих объектах бюджетной сферы и предприятиях комплекса городского хозяйства, не попадающих под капитальный ремонт, реконструкцию | ДепТЭХ города Москвы | 2010 год | 1500 | Бюджет города Москвы | ||
9 | Установка и монтаж КРМ с ФКУ (фильтрокомпенсирующие устройства), автоматизированных средств контроля за | ДепТЭХ города Москвы | 2010 год | А) 0 | А) бюджет города Москвы | Снижение мощности | 50-80 МВт |
коэффициентом мощности в бюджетных организациях и на предприятиях комплекса городского хозяйства по разработанным ежегодным планам-графикам | 2011 год | А) 0 | 100-140 МВт | ||||
Итого | А) 0 | До 220 МВт | |||||
10 | Организация производства устройств КРМ и ФКУ на предприятиях города | Департамент науки и промышленной политики города Москвы | 2010 год | Развитие новых рабочих мест, обеспечение программных мероприятий продукцией, выпускаемой на территории Москвы | |||
11 | Создание механизма и методики учета мощностей, высвобождаемых после проведения КРМ. Создание реестра высвобождаемой мощности | ДепТЭХ города Москвы | 2010 год | 3500 | Бюджет города Москвы | Создание материальных стимулов массового внедрения мероприятий | |
12 | Проведение семинаров, курсов с аттестацией (сертификацией) специалистов в области КРМ | ДепТЭХ города Москвы ДепТЭХ города Москвы | 2009-2010 годы | Подготовка квалифицированных кадров | |||
13 | Реализация пилотного проекта по установке систем компенсации реактивной мощности на жилищном фонде города Москвы | ДепТЭХ города Москвы | 2009-2010 годы | 14000,00 | Бюджет города Москвы | Снижение потерь электрической энергии |