Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 февраля 2010 года N 131-ПП (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 25.07.2012 N 366-ПП)

4.1. Поддержание баланса между потребностями города в основных видах продовольствия, включая личное потребление населения, и предложением товарных ресурсов на оптовом продовольственном рынке, развитие конкурентной среды на продовольственном рынке


В условиях посткризисного состояния экономики центральной задачей обеспечения продовольственной безопасности города Москвы становится поддержание баланса между потребностями города, в том числе личным потреблением населения - с одной стороны, и предложением товарных ресурсов основных видов продовольствия - с другой.

В качестве приоритетных направлений данной задачи Комплексная программа рассматривает:

- сохранение степени организованного влияния на продовольственный рынок города Москвы;

- сохранение ценовой доступности продовольствия для населения города Москвы путем ресурсного насыщения рынка;

- развитие конкуренции на оптовом продовольственном рынке города Москвы.

Поддержание необходимого уровня организованного влияния на продовольственный рынок города в Комплексной программе предусматривается осуществлять за счет:

- разработки прогнозных продовольственных балансов города Москвы для формирования товарных ресурсов продовольствия в соответствии с прогнозом изменения спроса населения и потребностями пищевой и перерабатывающей промышленности в сырье;

- оптимизации объемов поставок по годовым программам с финансовой поддержкой города с доведением доли их влияния на потребление основных видов продовольствия населением города Москвы от одной трети в 2009 году до одной четверти в 2012 году, при сохранении уровня влияния на рынок поставками, проходящими через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса, в объеме две трети от потребления;

- формирования объемов и ассортимента государственного заказа города Москвы и городского резерва продовольствия в соответствии с потребностями организаций социальной сферы и возможностью проведения действенных стабилизационных операций на продовольственном рынке города;

- оптимизации размещения сезонных и текущих запасов продовольствия в рамках организованных поставок в товаропроводящей сети города Москвы и других субъектов Российской Федерации, включая Московскую область, с содержанием в городе Москве городского резерва и государственного заказа города Москвы продовольствия, а также необходимого уровня технологических и торговых запасов не ниже показателей, ежегодно устанавливаемых Правительством Москвы.

Сохранение ценовой доступности продовольствия для населения в условиях негативного влияния "внешних" факторов, являющихся следствием финансово-экономического кризиса, обеспечивается в Комплексной программе за счет:

- совершенствования работы с организациями социальной сферы города Москвы и организационно-экономического механизма проведения стабилизационных операций на продовольственном рынке города;

- определения стартовых условий для проведения торгов на закупку продовольствия по государственному заказу города Москвы и в городской резерв и формирование оптово-отпускных цен на эту продукцию с учетом возмещения затрат бюджета города Москвы;

- установления предельного прогнозного уровня закупочных цен в рамках квалификационного отбора организаций и представленных ими годовых программ оптовых поставок продовольствия;

- мониторинга выполнения годовых программ оптовых поставок продовольствия с финансовой поддержкой из бюджета города Москвы, и корректировки программ в зависимости от складывающейся конъюнктуры продовольственного рынка;

- снижения издержек обращения за счет развития прогрессивных форм организации оптовой торговли и логистики, повышения эффективности взаимодействия оптового и розничного звеньев торговли.

Учитывая важность информации о ценах с точки зрения поддержания конъюнктуры продовольственного рынка в рамках Комплексной программы осуществляется:

- мониторинг закупочных, оптово-отпускных и потребительских цен, складывающихся на продовольственном рынке города;

- развитие информационного взаимодействия участников продовольственного рынка и повышение информированности населения города о фактическом наличии в городе Москве необходимых запасов продовольствия, его качестве и потребительских ценах.

В области развития конкуренции на оптовом продовольственном рынке города в Комплексной программе предусматривается привлечение в установленном порядке региональных товаропроизводителей к торгам на поставку продовольствия по государственному заказу города Москвы и в городской резерв, к участию в квалификационных отборах организаций и представленных ими годовых программ оптовых поставок продовольствия, а также инвестиционных (интеграционных) проектов.