Действующий

Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы (с изменениями на 28 ноября 2023 года)

1. Общие положения

 

1.1. Порядок разработки и реализации государственных программ города Москвы (далее - Порядок) определяет основные правила разработки и реализации государственных программ города Москвы, а также мониторинга их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1.2.1. Государственная программа города Москвы (далее - государственная программа) - система мероприятий, результатов (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), реализуемых органами исполнительной власти города Москвы, федеральными органами исполнительной власти в части, касающейся социально-экономического развития города Москвы, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории города Москвы, и инструментов политики города Москвы, обеспечивающих достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития города Москвы, с учетом выполнения общественно значимых результатов и задач, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации.

1.2.2. Подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач государственной программы.

1.2.3. Цель - социальный, экономический или иной общественно значимый эффект от реализации государственной программы, подпрограммы по итогам окончания реализации этой государственной программы, подпрограммы.

1.2.4. Задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение целей реализации государственной программы, подпрограммы.

1.2.5. Мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи государственной программы, подпрограммы.

1.2.6. Конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сфер социально-экономического развития города Москвы, в рамках которых реализуется соответствующая государственная программа, которое отражает положительный результат от реализации государственной программы, подпрограммы. Конечный результат указывается в натуральных величинах.

1.2.7. Непосредственный результат - итог реализуемых мероприятий государственной программы, подпрограммы, получаемый на отдельных этапах реализации государственной программы, подпрограммы, характеризуемый объемом и (или) качеством. Непосредственный результат указывается в натуральных величинах.

1.2.8. Участники государственной программы - координатор государственной программы, ответственный исполнитель подпрограммы, соисполнители подпрограммы.

1.2.9. Координатор государственной программы (далее - координатор) - орган исполнительной власти города Москвы, на который возлагается координация взаимодействия участников государственной программы. Координатор для каждой государственной программы определяется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим контроль деятельности и координацию работы соответствующего органа исполнительной власти города Москвы - координатора.

1.2.10. Ответственный исполнитель подпрограммы (далее - ответственный исполнитель) - орган исполнительной власти города Москвы из числа соисполнителей подпрограммы, определяемый координатором для обеспечения взаимодействия соисполнителей в рамках одной подпрограммы.

1.2.11. Соисполнители подпрограммы (далее - соисполнители) - органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в разработке, реализации государственной программы и указанные в качестве соисполнителей государственной программы. Соисполнители определяются координатором.

1.2.12. Результативность государственной программы, подпрограммы, мероприятий - степень достижения запланированных результатов.

1.2.13. Эффективность государственной программы, подпрограммы, мероприятий - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

1.2.14. Управленческий учет государственных программ - упорядоченная система выявления, сбора, ведения, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления необходимых для реализации государственных программ решений. Форма и порядок ведения управленческого учета определяются Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

1.2.15. Управляющий совет - координационный рабочий орган Правительства Москвы осуществляющий стратегическое управление при разработке и реализации государственных программ.

1.2.16. Основные параметры государственной программы, подпрограммы - цели, задачи, мероприятия, конечные результаты, непосредственные результаты государственной программы, подпрограммы, а также необходимые для их достижения сроки и объем ресурсов.

1.3. Формирование государственной программы, внесение изменений в государственную программу, мониторинг и анализ реализации государственной программы, формирование отчетов о ходе реализации государственных программ, управленческий учет государственных программ, согласование документов, разрабатываемых при реализации государственной программы, а также представление иных необходимых сведений осуществляются в подсистеме "Управление государственными программами" (далее - подсистема УГП) информационно-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР).

До реализации технической возможности использования функций подсистемы УГП осуществление действий и формирование документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ), а также в ИАС МКР в части натуральных показателей либо в случае отсутствия соответствующего функционала в форме документов на бумажном носителе.

1.4. Положения государственной программы, в том числе отдельные мероприятия и показатели государственной программы, учитываются при реализации в городе Москве цифрового мастер-планирования и наполнении автоматизированной информационной системы "Цифровой двойник".