1.1. Настоящий Порядок определяет организацию работы органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов по обращению взысканий на средства бюджетных учреждений города Москвы (далее - должник) на основании судебных актов, а также ведение учета и хранения исполнительных листов и судебных приказов (далее - исполнительные документы), и документов, связанных с их исполнением.
Положения Порядка распространяются на бюджетные учреждения города Москвы, не являющиеся получателями средств бюджета города Москвы, в отношении которых органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции учредителя, принято решение о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы на оказание государственных услуг в рамках утвержденного государственного задания.
При наличии электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи между органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов должника, и бюджетными учреждениями допускается передача и получение документов в электронном виде в установленном соответствующими договорами, соглашениями и регламентами порядке.
В случае если счета бюджетному учреждению - должнику в соответствии с положениями части 1 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон) открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
1.2. В Порядке применяются следующие термины и понятия:
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов - Департамент финансов города Москвы и финансово-казначейские управления административных округов города Москвы;
Бюджетное учреждение города Москвы - некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Лицевой счет - регистр аналитического учета, предназначенный для отражения осуществляемых бюджетным учреждением операций по кассовым поступлениям и кассовым выбытиям.
Взыскатель - физическое или юридическое лицо, имеющее требование к бюджетному учреждению города Москвы в соответствии с решением судебного органа.
1.3. Организация взыскания на средства бюджетных учреждений, учета и хранения исполнительных документов и документов, связанных с их исполнением, осуществляется в следующем порядке:
1.3.1. Обращение взыскания на средства должника осуществляется на основании исполнительных документов с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
1.3.2. К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.
1.3.3. Основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:
- непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 1.3.2 Порядка;
- несоответствие документов, указанных в пункте 1.3.2 Порядка, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- отсутствие лицевого счета должника в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов, в которые предъявлен исполнительный документ;
- отсутствие в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию (денежных сумм, по которым не требуется текущий либо последующий расчет при исполнении исполнительного документа);
- указание в исполнительном документе денежных средств, подлежащих взысканию в иностранной валюте;
- неверное указание в заявлении реквизитов банковского счета взыскателя.
1.3.4. Основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:
- представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;
- представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;
- невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.
1.3.5. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 1.3.2 Порядка, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.
1.3.6. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее следующего рабочего дня после поступления исполнительных документов регистрирует их в журнале учета и регистрации исполнительных документов, форма которого утверждается Департаментом финансов города Москвы.
При этом дата, указанная при регистрации исполнительного документа в качестве входящей корреспонденции, указывается в журнале учета и регистрации исполнительных документов как дата его предъявления.
1.3.7. При наличии оснований, указанных в пункте 1.3.3, за исключением основания, установленного абзацем 7 пункта 1.3.3 Порядка, исполнительные документы возвращаются взыскателю заказным письмом с уведомлением о возвращении исполнительного документа, форма которого утверждается Департаментом финансов города Москвы (или выдает лично под роспись, проставляемую в копии уведомления о возвращении исполнительного документа, с указанием даты получения), к которому прилагается исполнительный документ со всеми поступившими от взыскателя либо суда документами.
В случае невозможности возвращения исполнительного документа взыскателю орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, в соответствии с абзацем 4 пункта 1.3.4 Порядка направляет исполнительный документ с поступившими от взыскателя либо суда документами в суд, выдавший данный исполнительный документ, с уведомлением о возвращении исполнительного документа и указанием причины возврата исполнительного документа.
Копии уведомлений о возвращении исполнительного документа, а также копии документов, поступивших от взыскателя либо суда, вместе с копией исполнительного документа остаются на хранении в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов, и подшиваются в дело. При этом совершаются соответствующие отметки в журнале учета и регистрации исполнительных документов с указанием причины возврата исполнительного документа.
1.3.8. При наличии оснований, указанных в пункте 1.3.4 Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, возвращает исполнительный документ в суд, выдавший этот исполнительный документ, с уведомлением о возвращении исполнительного документа заказным письмом. При этом поступившие документы от взыскателя либо суда при предъявлении этого исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов (за исключением исполнительного документа, который направляется в суд), направляются взыскателю с уведомлением о возвращении документов, форма которого утверждается Департаментом финансов города Москвы, приложенных к исполнительному документу.