Недействующий

О создании интеллектуальной транспортной системы города Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 597-ПП)

3. Назначение, функции и структура ИТС

ИТС предназначена для:

- эффективного управления транспортными потоками, увеличения пропускной способности УДС, предотвращения заторовых ситуаций, уменьшения задержек в движении транспорта;

- повышения безопасности дорожного движения;

- обеспечения оперативного реагирования и взаимодействия специальных (Управление ГИБДД ГУВД по г.Москве, ГУ МЧС России по г.Москве, Скорая помощь) и коммунальных городских служб при возникновении чрезвычайных ситуаций на улично-дорожной сети;

- оптимизации движения общественного транспорта и повышения качества пассажирских перевозок;

- обеспечения информированности участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения;

- предоставления должностным лицам, органам государственной власти, местного самоуправления города Москвы необходимой информации, касающейся транспортного обслуживания и дорожного движения.

Функции ИТС:

Мониторинг дорожного движения:

- сбор сведений о параметрах транспортных потоков;

- телеобзор с функцией автоматического выявления инцидентов;

- фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения;

- метеорологический контроль;

- сбор сведений о наличии парковочных мест.

Навигационно-информационный сервис на основе ГЛОНАСС:

- контроль за движением общественного (пассажирского) и специального (ГУВД по г.Москве, ГУ МЧС России по г.Москве, Скорая помощь, Государственная служба перемещения транспортных средств (ГСПТС)) транспорта, а также автотранспорта служб городского хозяйства;

- передача информации на абонентские (пользовательские) мобильные электронные устройства;

- функционирование географического информационного ресурса.

Координированное управление транспортными потоками:

- координированное управление светофорными объектами на магистралях;

- координированное управление светофорными объектами на отдельных участках УДС;

- введение оперативных изменений в организацию движения на отдельных участках УДС с помощью Управляемых дорожных знаков.

Информирование участников дорожного движения:

- вывод текстовой и графической информации о складывающейся дорожно-транспортной обстановке на различные информационные табло, устанавливаемые на УДС и периферийное (пользовательское) оборудование ГЛОНАСС;

- вывод информации о наличии свободных парковочных мест;

- функционирование call-центра (многоканальный телефон);

- передача информации с помощью интернет-сайтов и средств массовой информации.

Диспетчеризация (диспетчерские центры):

- управление движением транспорта в городе (Управление ГИБДД ГУВД по г.Москве);