Для обеспечения надежности функционирования систем и ИТС в целом, оптимизации и эффективности управления дорожным движением должны быть обеспечены следующие условия:
- трехуровневая структура построения систем, входящих в ИТС (1-й уровень - периферийное оборудование, 2-й уровень - зональные центры управления, 3-й уровень - центральный аппаратно-программный комплекс);
- построение ИТС по зональному принципу, то есть разделение территории города на сектора с соответствующими зональными центрами управления:
- центральный в пределах третьего транспортного кольца;
- северный;
- северо-восточный;
- восточный;
- юго-восточный;
- южный;
- юго-западный;
- западный;
- северо-западный;
- МКАД.
Все технические решения, оборудование и программное обеспечение должны иметь открытую архитектуру (интерфейсы, протоколы) и обеспечивать масштабируемость.